Проектирование нестандартного технологического оборудования, в целях совершенствования ТО и Р

Транспорт » Техническое перевооружение автотранспортного предприятия » Проектирование нестандартного технологического оборудования, в целях совершенствования ТО и Р

Страница 5

h – высота резьбы, h = 4 мм;

z – число рабочих витков.

Число рабочих витков находится следующим образом:

(15)

где Н – высота гайки, Н = 64 мм;

P – шаг резьбы, P = 8 мм.

[σсм] – допускаемое напряжение при смятии, в сопряжении сталь–латунь допускаемое напряжение при смятии принимается равным допускаемому напряжению латуни [σсм] = σв /n =700/3.5=200 Н/мм2.

Подставив данные в формулу получим

Напряжение смятия полностью удовлетворяет условию износостойкости ходовой резьбы по напряжениям смятия, более того имеет запас более 100%.

Проверочный расчет резьбового соединения подъемного механизма на растяжение.

Расчет на прочность резьбовых соединений выполняют следующим образом. Площадь поперечного сечения стержня болта по заданному внешнему усилию определяют по формуле:

где d1 – внутренний диаметр резьбы винта, d1 = 43 мм;

Р – растягивающее усилие, действующее на винт подъемного механизма;

Так как подъемник П-97М имеет два винта, то растягивающее усилие, действующее на один винт подъемного механизма, найдем следующим образом:

где G – нагрузка, действующая на подъемник, G = 25480 Н.

Подставив данные в формулу, получим:

[σв]р – допускаемое напряжение на растяжение; допускаемое напряжение при растяжении находится по формуле:

[σв]р= σв/n,

где σв – предел прочности материала винта, σв = 980 Н/мм2;

n – коэффициент запаса, для статически нагруженного хрупкого материала n = 3,2.

[σв]р= 980/3,2 = 300 Н/мм2

Подставим данные в формулу и получим:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация