Детальная разработка колесно-роликового участка. Анализ неисправностей колёсных пар, устраняемых на участке

Транспорт » Техническое перевооружение колесно-роликового участка вагонного депо Северной железной дороги » Детальная разработка колесно-роликового участка. Анализ неисправностей колёсных пар, устраняемых на участке

Страница 2

Трещины и изломы в ободе, диске и ступице колеса являются следствием дефектов металлургического и прокатного производства — неудовлетворительной термообработки, неметаллических включений и расслоений металла, неровностей от прокатки, а также возникают от действия ударных сил. Скрытые дефекты в колесах часто обнаруживаются при обработке резанием.

Неисправности оси подразделяют на износы, трещины и изломы и др. Они могут появиться вследствие нарушения технологии изготовления и ремонта осей, неправильного формирования колесных пар и монтажа буксовых комплектов, низкого качества подшипников, неправильной эксплуатации колесных пар, а также из-за усталостных разрушений металла. Износы осей в условиях нормальной работы являются естественными износами.

Несоблюдение допусков при сборке букс, отсутствие или недостаток смазки, попадание в буксу посторонних предметов нарушают нормальные условия трения скольжения или качения. Шейка входит в непосредственный контакт с трущимися деталями или их осколками, быстро нагревается. На ее поверхности появляется недопустимый износ в виде круговых рисок, переходящих в глубокие рваные задиры.

Поперечные трещины в осях наиболее опасны, могут привести к излому осей. Излом шейки происходит и от перегрева в случае несвоевременного выявления греющихся букс.

Основными причинами происхождения поперечных трещин являются усталостные явления. Но они появляются также вследствие перегрузки вагона, крушений и аварий, наличия недопустимых дефектов на поверхности катания колес.

На возникновение трещин в галтелях влияют повышенные напряжения в них при неравно мерном износе, когда теряется плавность закругления и появляются концентраторы напряжений, а в подступичных частях неудовлетворительное качество формирования.

На средней части оси наблюдаются поперечные, продольные и наклонные трещины, являющиеся следствием наличия в верхних; слоях металла неметаллических включений, закатов, плен, забоин.

Прочими неисправностями оси считают: цвета побежалости на шейке оси — следы перегрева буксы, сварочные ожоги — следы касания электродом или оголенным проводом, что может привести к образованию трещин из-за структурных изменений металла оси, намины на шейке от закрепительной втулки или внутреннего кольца роликового подшипника, забоины и вмятины, возникающие при небрежной транспортировке и складировании, изогнутость оси из-за пластической деформации от ударов при крушениях и авариях, разработка центрового отверстия, повреждение торцового крепления роликовых подшипников.

Неисправности колесных пар включают в себя признаки ослабления ступицы и ее сдвиг на оси, овальность и эксцентричность колес по кругу катания и разность диаметров колес на одной колесной паре более допускаемых норм, а также несоответствие установленным допускам расстояния между внутренними гранями колес.

Страницы: 1 2 

Навигация