Основными технологическими параметрами являются: годовая программа вагонов N*, время технологического цикла (простой вагона в ремонте) Т, продолжительность смены tсм , количество сменных контингентов m.
N*- заданная программа ремонта, N*=2050 ваг/год;
Т – среднее расчетное время простоя кол.пар в ремонте, Т=3,5 ч;
F - годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка,
F = 3940 ч/год.
tсм = 11 - продолжительность рабочей смены, ч;
m =2 - число сменных контингентов.
Метод производства ремонта колёсно-роликового участка – поточный.
На первом этапе определяется количество поточных линий колёсно-роликового участка, по формуле:
, (3.1)
где Кпл – количество поточных линий участка;
N – годовая программа ремонта колёсных пар, N = 8200 к.п./год;
Т – время технологического цикла, Т = 3,5 ч;
F – годовой фонд рабочего времени тележечного участка, F = 3940 ч/год;
Кпоз – количество позиций для ремонта колёсных пар, Кпоз = 7;
Кизд – количество колёсных пар на позиции, Кизд = 1к.п.
1,04 (п.л.),
принимаем Кпл = 1 поточная линия.
На втором этапе определяется фронт работы участка по формуле:
Ф = Кпл Кпоз Кизд, (3.2)
где Ф – фронт работы тележечного участка, тел;
Кпл – количество поточных линий участка;
Кпоз – количество позиций для ремонта колёсных пар;
Кизд – количество колёсных пар на позиции, к.п
При Кпл = 1 поточная линия, Кпоз = 7 позиций, Кизд = 1 к.п.,
получим:
Ф = 1.7.1 =7 (к.п.).
На третьем этапе определяется количество рабочих смен за год по формуле:
,
где Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год;
F – годовой фонд рабочего времени участка, ч/год;
tсм – продолжительность смены, ч
При F = 3940 ч/год, tсм = 11ч., получим:
= 358 (смен/год).
На четвертом этапе определяется сменная программа линии по формуле:
,
где Nлсм – сменная программа поточной линии, к.п./смена линия;
N – годовая программа ремонта колёсных пар, к.п./год;
Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год;
Кпл – количество поточных линий участка.
При N = 8200к.п./год, Dсм = 358 смен/год, Кпл = 1, получим:
= 23 (к.п./смена линия).
На пятом этапе определяется сменная программа колёсно - роликового участка по формуле:
Nсм = Nпл Кпл,
где Nсм – сменная программа участка, к.п./смена;
Nпл – сменная программа поточной линии, к.п./смена линия;
Кпл – количество поточных линий участка.
При Nпл = 23 к.п./смена линия, Кпл = 1, получим:
Nсм = 23.1 = 23 (к.п./смена).
На шестом этапе определяется годовой выпуск колёсных пар на участке по формуле:
,
где N – годовой выпуск, к.п./год;
Nсм – сменная программа ремонта, к.п./смена;
Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год.
При Nсм = 23 к.п./смена, Dсм = 358 смен/год, получим:
=8234(к.п./год).
На седьмом этапе по полученным параметрам (Nсм и Ф) определяется расчетное значение продолжительности технологического цикла колёсно - роликового участка по формуле:
,
где Т – технологический цикл для участка, ч;
Ф – фронт работы участка, к.п.;
tсм – продолжительность смены, ч;
Nсм – сменная программа участка, к.п./смена.
При Ф = 7 к.п., tсм = 11 ч., Nсм = 23 к.п./смена,
получим:
= 3,5 (ч).
Количества робочих колёсно-роликового участка определяется по формуле:
Явочное количество производственных рабочих определим по формуле:
, (3.8)
где Кяв – списочное количество i–й профессии, чел.;
Нj – трудоемкость ремонта колёсных пар, чел.ч/к.п.;
Nj – годовой объем выпуска из ремонта колёсгых пар, к.п.
N = 8200 к.п./год;
Fр– годовой фонд рабочего, Fp=1970 ч.
Фактические трудоемкости работ колёсно- роликового участка рассчитываются по формуле:
где Н– трудоемкость ремонта колёсных пар на участке, чел. ч/к.п.;
Кр– фактическое количество рабочих, занятых на ремонте колёсных пар на участке, чел;
Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего за предыдущий календарный год, ч/год;
N – фактический за предыдущий календарный год годовой объем ремонта колёсных пар, к.п./год.