Проведение анализа количественных, качественных и экономических показателей деятельности филиала №12 г. Петрикова

Транспорт » Проведение анализа количественных, качественных и экономических показателей деятельности филиала №12 г. Петрикова

Основной задачей, стоящие перед автомобильным транспортом является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения в перевозках, совершенствование транспортного обслуживания населения, повышение эффективности и качеств работы транспортной системы.

Решение задачи обеспечения полного удовлетворения потребностей населения в перевозках, повышение культуры обслуживания пассажиров, наведение должного порядка и дисциплины на транспорте зависит от самих работников: водителей, диспетчеров, кассиров и других специалистов, связанным с обслуживанием населения.

От совершенствования профессиональной подготовки этих работников, воспитания чувства высокой ответственности и понимания важности их труда для народа зависит положение дел на транспорте и бесперебойная работа всех видов транспорта.

Из всех видов пассажирского транспорта основное количество пассажиров перевозится автобусами общего пользования. Легковые автомобили-такси являются связующим звеном между всеми видами пассажирского транспорта.

Поэтому недостатки в работе пассажирского автомобильного транспорта затрагивают интересы всего населения, отрицательно сказываются на настроении и трудовой активности пассажиров.

Автомобильный пассажирский транспорт является составной частью единой транспортной системы страны, и его успешное функционирование во многом зависит от координации работы с другими видами транспорта. Автомобильный транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. В целом это одна из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.

Экономическое положение автомобильного транспорта оценивается как сложное и вызывает большую обеспокоенность как центральных, так и местных органов власти. Проблема – в том, что затраты растут быстрее, чем повышаются тарифы. Говорить о резервах роста показателя возмещения издержек можно только в случаях, если сочетать повышение тарифов с мерами по улучшению сбора выручки от пассажиров.

Сложившаяся ситуация с покрытием расходов потребовала увеличения субсидий из центрального и местного городского бюджета для покрытия нужд транспортных предприятий.

Сокращение количества подвижных единиц на маршрутах приводит к перегрузке машин, что не позволяет провести как полное обилечивание пассажиров, так и контроль оплаты ими проезда.

За последние годы на автомобильном транспорте общего пользования постоянно возрастает объем пассажирских перевозок и повышается качество их выполнения.

Однако, несмотря на значительный рост объема перевозок, достигнутые количественные и качественные показатели работы все еще не

соответствуют его технико-экономическим возможностям. Не полностью удовлетворяются потребности населения в перевозке, а сами перевозки требуют более совершенных форм организации. Недостатки в работе пассажирского автотранспорта снижают качество обслуживания населения и не создают условий эффективного использования подвижного состава.

Для полного и своевременного удовлетворения потребностей населения в перевозках необходимо повышать качество производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий (АТП), улучшая при этом их материально-техническую базу, методы планирования, управления и организации работы. Рациональная организация сети маршрутов пассажирского транспорта призвана обеспечить минимальные затраты времени на передвижения, комфортабельность поездки и удобство пользования транспортом. Необходимы такие системы организации движения, которые обеспечивали бы максимальное количество пассажироперевозок при минимальных затратах транспортного времени населения, минимальной транспортной утомляемости и себестоимости в условиях растущего уровня автомобилизации.

В г. Петрикове автомобильные перевозки пассажиров и грузов обслуживаются Филиалом №12 ОАО «Гомельоблавтотранс» г. Петрикова.

Основной целью деятельности Филиала №12 г. Петрикова является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Целью работы является проведение анализа количественных, качественных и экономических показателей деятельности Филиала №12 г. Петрикова.

Суть анализа расходов сводится к тому, чтобы отыскать пути снижения данных расходов, являющихся одним из главных направлений повышения эффективности работы Филиала №12.

За предоставление услуг Филиал №12 ОАО «Гомельоблавтотранс» получает вознаграждение от клиентов в виде установленной цены за оказание транспортных услуг. Договорные цены на дополнительные услуги устанавливаются с учетом фактических затрат, принимаемого уровня рентабельности, а также с учетом установленных в Республике Беларусь налогов и начислений. Уровень цены за услугу должен покрывать расходы предприятия на ее оказание и обеспечивать получение прибыли.

В этой связи в работе решаются следующие задачи:

подробно рассматриваются доходы и расходы производственно-хозяйственной деятельности Филиала 12 ОАО «Гомельоблавтотранс»;

рассматриваются основы выбора вида пассажирского транспорта и типа подвижного состава, а также организация перевозок пассажиров при автомобильных перевозках;

производится расчёт экономического эффекта от внедрения новой методики организации перевозок.

Пассажирские перевозки в г. Петрикове осуществляются подвижным составом, находящимся на балансе Филиала 12 ОАО «Гомельоблавтотранс». В настоящее время автотранспортное предприятие переживает общий финансовый спад, вызванный быстрым ростом издержек, все более ограниченными бюджетными ассигнованиями правительства на субсидирование транспорта, а также неуплатой пассажирами своего проезда, что, думается, в целом является следствием общего ухудшения экономического положения.

Объектом исследования настоящей работы является Филиал №12 ОАО «Гомельоблавтотранс» являющийся филиалом ОАО Гомельоблавтотранс». Предметом исследования дипломной работы является производственно-хозяйственная деятельность Филиала №12 г. Петрикова. Методической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых по повышению эффективности работы автомобильного транспорта и организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, Законы Республики Беларусь, Постановления Совета Министров и другие нормативные документы.

Навигация