Каждый вид пассажирского транспорта характеризуется определёнными показателями и свойствами: вместимостью, проходимостью и маневренностью, уровнем комфортабельности, провозной возможностью и др. Реальные транспортные условия также имеют соответствующие отличия: запросы на перевозки, мощность и колебания пассажиропотоков во времени, и по направлениям транспортной сети, средняя дальность поездки и пр. Отсюда и возникают задачи определения областей рационального применения различных видов транспорта и типов подвижного состава, а также выбора видов транспорта для условий конкретных населенных пунктов.
Критерием при выборе определенного вида пассажирского транспорта выступает требуемое качество и полное удовлетворение потребности населения в перевозках при минимуме связанных с ними приведенных затрат, капитальных вложений а транспортную систему и затрат но ее эксплуатации. Исследования показали, что капитальные затраты и эксплуатационные расходы являются функцией пассажирооборота или пассажиропотока. Существует, также, 4 междугородных маршрута в такие крупные города как: г. Гомель, г. Минск, г. Мозырь, на которых работает 4 автобуса различной вместимости . Грамотное использование которых позволяет уменьшить затраты на перевозки, повысить рентабельность работы и наиболее полно удовлетворить потребности пассажиров.
В собственности Филиала 12 ОАО «Гомельоблавтотранс» находится территория общей площадью 4,26 гектаров, часть которых (10%) сдается в аренду, а также ряд основных фондов, балансовая стоимость которых составляет 4341,6 млн.руб., в том числе подвижного состава 1622,0 млн.руб. Износ основных фондов – 373,0 млн. руб.
В последние годы значительно активизирована работа по обновлению подвижного состава. Так, в 2009 году приобретен 1 автобус марки РАДИМИЧ.
По состоянию на 01.01.2010г. на балансе предприятия числятся 19 автобусов, 6 грузовых автомобилей, 7 прицепов и 2 полуприцепа, 1 служебный легковой автомобиль.
Таблица 1.5
Информация о подвижном составе филиала №12.
Марка а/м |
Грузоподъемность, пассажировместимость |
Всего – ед. |
В том числе |
Общая грузоподъемность, пассажировместимость | |
бензин. |
дизельн. | ||||
Грузовые а/м | |||||
МАЗ - 5551 |
8,5 |
2 |
- |
2 |
17,0 |
МАЗ - 555102 |
10,4; 10,6 |
2 |
- |
2 |
21,0 |
УАЗ - 3303 |
0,8 |
1 |
1 |
- |
0,8 |
МАЗ – 5516А5 - 380 |
20,0 |
1 |
- |
1 |
20,0 |
Итого |
6 |
1 |
5 |
58,8 | |
Автобусы | |||||
ПАЗ – 3205 |
28 |
1 |
1 |
- |
28,0 |
ПАЗ – 3205 |
24 |
1 |
- |
1 |
24,0 |
ПАЗ – 320507Д |
22 |
2 |
- |
2 |
44,0 |
ПАЗ – 32053К, 320530 |
21 |
2 |
1 |
1 |
42,0 |
ГАЗель - 322114 |
13 |
3 |
1 |
2 |
39,0 |
МАРЗ - 5266 |
45 |
1 |
- |
1 |
45,0 |
МАЗ – 104 С |
40 |
1 |
- |
1 |
40,0 |
МАЗ - 256170 |
24 |
3 |
- |
3 |
72,0 |
Неман - 5201 |
23 |
1 |
- |
1 |
23,0 |
Неман - 52012 |
44 |
1 |
- |
1 |
44,0 |
Люблин - 3214 |
13 |
1 |
- |
1 |
13,0 |
РАДИМИЧ А092 |
26 |
1 |
- |
1 |
26,0 |
РАДИМИЧ А092 |
26 |
1 |
- |
1 |
26,0 |
Итого |
19 |
3 |
16 |
466,0 |