Исходные данные
Таблица 1.1 – Исходные данные
Марка, модели подвижного состава |
Списочное количество автомобилей |
Количество дней эксплуатации в году |
Среднесуточный пробег |
Пробег с начала эксплуатации |
Краз-260 |
12 |
253 |
160 |
1,75 – 2,0 |
Маз-5335 |
25 |
253 |
180 |
1,5 – 1,75 |
Камаз-5320 |
18 |
253 |
210 |
1,5 – 1,75 |
Климат холодный |
||||
Категория условий эксплуатации К1=3. |
Таблица 1.2 – Нормы пробега подвижного состава до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2)
Марка, модели подвижного состава |
Пробег до КР , тыс. км |
Периодичность ТО, км |
Трудоемкость ТО () и ТР () |
||||
Краз-260 |
160 |
2500 |
10500 |
0,45 |
3,7 |
16,1 |
6,8 |
Маз-5335 |
320 |
4000 |
16000 |
0,5 |
3,5 |
13,7 |
6,3 |
Камаз-5320 |
300 |
4000 |
16000 |
0,5 |
3,4 |
14,5 |
8,5 |
Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта (КР) и периодичности технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2
Пробег автомобиля до капитального ремонта для заданных условий эксплуатации, тыс. км
, (1.1)
где – нормативный пробег автомобиля до КР, км (таблица 1.2); , , – коэффициенты корректирования пробега автомобиля до КР, учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию автомобиля и климатические условия соответственно (таблицы 1.3, 1.4, 1.5).
Таблица 1.3 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации
Категория условий эксплуатации |
Коэффициенты корректирования нормативов |
||
периодичности ТО, |
удельной трудоемкости ТР, |
пробег до КР, |
|
3 |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
Таблица 1.4 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организация его работы |
Коэффициенты корректирования нормативов |
|
трудоемкости ТО и ТР, |
пробег до КР, |
|
Базовый автомобиль |
1 |
1 |
Таблица 1.5 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Характеристика района |
Коэффициенты корректирования нормативов |
||
периодичности ТО, |
удельной трудоемкости ТР, |
пробега до КР, |
|
Холодный |
0,9 |
1,2 |
0,8 |
Краз-260: тыс. км;
Маз-5335: тыс. км;
Камаз-5320: тыс. км.
Периодичность технического обслуживания ТО-1, км
, (1.2)
где – нормативная периодичность ТО-1, км (таблица 1.2); – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации (таблица 1.3); – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий (таблица 1.5).
Краз-260: км;
Маз-5335: км;
Камаз-5320: км.
Периодичность технического обслуживания ТО-2, км
, (1.3)
где – нормативная периодичность ТО-2, км (таблица 1.2);
Краз-260: км;
Маз-5335: км;
Камаз-5320: км.
Корректирование пробегов LKP, LTO-1 и LTO-2 по среднесуточному пробегу lcc автомобиля
Ежедневное обслуживание, км
, (1.4)
Краз-260: км;
Маз-5335: км;
Камаз-5320: км.
Периодичность ТО-1, км
, (1.5)
где – целое число.
Краз-260: ,
Маз-5335: ,
Камаз-5320: ,
Периодичность ТО-2, км [2]:
, (1.6)
где – целое число.
Краз-260: ,
Маз-5335: ,
Камаз-5320: ,
Пробег до КР, км
, (1.7)
где – целое число.
Краз-260: ,
Маз-5335: ,
Камаз-5320: ,
Число КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до КР
Число КР,
, (1.8)
Краз-260: ;
Маз-5335:
Камаз-5320:
Число ТО-2,
, (1.9)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Число ТО-1,
, (1.10)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Число ЕО,
, (1.11)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Определение коэффициента перехода от цикла к году
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл равен количеству ежедневных обслуживаний до капитального ремонта
, (1.12)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Таблица 1.6 – Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте
Подвижной состав |
Простой в ТО и ТР на автопредприятии ДТО_ТР/1000 км |
Простой в КР на специализированном ремпредприятии , дней |
Грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 т и более |
0,5 |
22 |
Краз-260: ;
Маз-5335:
Камаз-5320: .
Дни простоя автомобиля в ТО-2, ТР и КР за цикл,
, (1.14)
где – продолжительность простоя автомобилей в техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте, дни/1000 км (таблица 1.6); – коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации (таблица 1.7).
Таблица 1.7 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя в техобслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР, . |
||
1,75 – 2,0 |
1,9 |
1,3 |
1,5 – 1,75 |
1,6 |
1,3 |
1,5 – 1,75 |
1,6 |
1,3 |
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Коэффициент технической готовности,
, (1.15)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Годовой пробег автомобиля, , км
, (1.16)
где - количество рабочих дней предприятия в году.
Краз-260: км;
Маз-5335: км;
Камаз-5320: км.
Коэффициент перехода от цикла к году,
, (1.17)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Расчет годовых количеств КР, ТО и ЕО на весь парк автомобилей одной марки
Число КР за год,
, (1.18)
где - списочное количество автомобилей.
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Число ТО-1 за год,
, (1.19)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Число ТО-2 за год,
, (1.20)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Число ЕО за год,
, (1.21)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Расчет числа динамических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год
Число Д-1 за год,
, (1.22)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Число Д-2 за год,
, (1.23)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Определение суточных программ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2
Суточная программа ЕО,[2]:
, (1.24)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Суточная программа ТО-1,
, (1.25)
Краз-260:
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Суточная программа ТО-2,
, (1.26)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Суточная программа по диагностике Д-1:
, (1.27)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Суточная программа по диагностике Д-2,
, (1.28)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Расчет годового объема работ ЕО, ТО и ТР на один автомобиль
Трудоемкость ежедневного обслуживания одного автомобиля, , чел.-ч
. (1.29)
где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч (таблица 1.2); - коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости от размера предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава (таблица 1.8); - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации работ (=0,55).
Таблица 1.8 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества совместимых групп подвижного состава
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии |
Количество технологически совместимых групп подвижного состава |
55 |
=1,2 |
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
Трудоемкость работ ТО-1 одного автомобиля, , чел·ч
, (1.30)
где - нормативная трудоемкость работ ТО-1, чел·ч (таблица 1.2).
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
Трудоемкость работ ТО-2 одного автомобиля, , чел·ч
. (1.31)
где - нормативная трудоемкость работ ТО-2, чел·ч (таблица 1.2).
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
Удельная трудоемкость работ ТР на один автомобиль, , чел·ч
. (1.32)
где - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км (таблица 1.2); - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия, пробег автомобиля с начала эксплуатации (таблицы 1.3, 1.5, 1.7).
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
Расчет годового объема работ ЕО, ТО, СО и ТР на один автомобиль
Годовая трудоемкость работ ЕО на весь парк автомобилей данной марки, , чел·ч
. (1.33)
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
Суммарная годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
Годовая трудоемкость работ ТО-1 на весь парк автомобилей данной марки, , чел·ч
. (1.34)
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
Суммарная годовая трудоемкость ТО-1 на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания (СО) автомобилей, , чел·ч
. (1.35)
где – доля трудоемкости сезонного обслуживания при выполнении очередного ТО-2, совмещенного с СО, ().
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
Суммарная годовая трудоемкость СО на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
Годовая трудоемкость работ ТО-2 на весь парк автомобилей данной марки, , чел·ч
, (1.36)
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
Суммарная годовая трудоемкость ТО-2 на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
Годовая трудоемкость работ ТР всего парка автомобилей, , чел·ч
. (1.37)
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
Суммарная годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.