Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на станции

Транспорт » Анализ работы станции Тосно » Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на станции

Страница 2

- прекратить пропуск поездов по соседним путям рядом с горящим вагоном;

- дать команду машинисту маневрового локомотива на подачу звукового сигнала «Пожарная тревога» группами из одного длинного и двух коротких звуков;

- руководить тушением пожара до прибытия пожарных подразделений или начальника станции;

- при получении приказа направить пожарный поезд к месту пожара, подать заявку энергодиспетчеру о снятии напряжения в контактной сети и проконтролировать через энергодиспетчера обесточивание и заземление участка контактной сети на местах работы пожарных подразделений и выдачу письменного разрешения от электромонтера района контактной сети (ЭЧК-3) на проведение работ с указанием в нем номера приказа энергодиспетчера и времени снятия напряжения;

- при пожаре в прибывающем поезде определить путь приема место для загоревших вагонов, находящихся на станции, удобное для поезда пожарных подразделений и информировать об этом ДНЦ;

- обеспечить первоочередную эвакуацию пассажиров, подвижного состава с людьми и опасными грузами в безопасное место;

- освободить до прибытия пожарного поезда по возможности не менее трех соседних путей с обеих сторон о очаге пожара и вывести вагона из опасной зоны на расстояние не менее 200 метров ;

- обеспечить отключение неисправных электросетей и электроаппаратов, которые вызывают искрение, короткое замыкание, сверхдопустимый нагрев горючей изоляции кабелей и проводов, до приведения их в пожаробезопасное состояние. Отключение питания устройств поста ЭЦ производится на щите выключения питания (ЩВП) путём перевода автоматических выключателей в нижнее положение. Щит выключения питания установлен в помещении дежурного по станции;

- организовать применение первичных средств пожаротушения, с привлечением для этой цели работников станции вне зависимости от их принадлежности к структурным подразделениям;

- дать задание работникам пути на очистку междушпальных лотков и подготовке их к прокладке рукавных линий;

- при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы.

Порядок пользования первичными средствами пожаротушения.

К первичным средствам пожаротушения относятся:

- огнетушители;

- пожарный инвентарь (бочки для воды, вёдра пожарные, ткани асбестовые, ёмкости с песком, пожарные щиты);

- пожарные инструменты (багры, топоры, лопаты, крючки);

- пожарное оборудование (пожарные колонки, стволы, рукава, пожарные насосы и помпы).

Огнетушители являются первичным средством тушения начинающихся пожаров. Имеющиеся на станции в служебно-технических помещениях огнетушители (марка ОУ-5, ОП-5) позволяют тушить ими очаги возгорания твёрдых горючих материалов, упаковок из горючих материалов, ЛВЖ, ГЖ и плавящиеся при нагревании твёрдые материалы (мазут, бензин, лаки, краски, спирты, каучук и др.), а так же горючие газы (углеводород, водород, сероводород и др.). Углекислотные и порошковые огнетушители типа ОУ-5, ОП-5 применяются также для ликвидации возгораний в установках и агрегатах находящихся под напряжением.

При использовании углекислотного огнетушителя необходимо помнить, что во время работы огнетушителя раструб сильно охлаждается и во избежание обморожения нельзя держать его голыми руками.

Вывод.

Одной из важных задач ОАО «РЖД» при всех видах деятельности является обеспечение безопасных условий труда, сохранение здоровья и жизни работников компании. Профилактические работы помогут снизить производственный травматизм. Разработанные мероприятия по улучшению условий охраны труда позволят сберечь жизни и здоровье приемосдатчикам груза и багажа поездов при производстве работы на станции.

В данном разделе рассмотрены наиболее вероятные опасные и вредные производственные факторы. На основании этих факторов разработаны организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности при производстве работ на станции.

Данный проект разработан с использованием отчетных данных работы станции Тосно Октябрьской железной дороги за июнь 2010 года года.

В проекте были рассмотрены: техническая характеристика работы станции, характеристика путей необщего пользования, эксплуатационная работа станции, оперативное управление работой на станции, технология работы с поездами и вагонами. За месяц максимальной работы станции определены вагонопотоки и объемы работы станции.

В проекте были проанализированы показатели работы станции за 2009 год, произведен расчет потребности маневровых локомотивов, а также разработан суточный план-график работы станции и рассчитаны следующие показатели:

- простой транзитного вагона без переработки - 1,5 ч.;

- простой транзитного вагона с переработкой - 15,17 ч.;

- простой местного вагона в целом по станции - 25,3 ч.;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация