Если верить журналам того времени, то вклад русского инженера в дело совершенствования бензиновых и спиртовых моторов был огромен. Вот что, например, написано в №18 за 1901 год популярного тогда журнала "Циклист": "Луцкой стоит во главе как моторного, так и автомобильного дела, разрабатывая свои идеи в этой области при помощи заводов "Даймлер" и "Мариенфельде". [1]
Луцкий принимал участие в создании не только автомобильных двигателей, но и мощных стационарных моторов, один из которых размещался на заводе в Мариенфельде и имел мощность 1200 л. с.
Одновременно им созданы самые мощные в мире судовые двигатели - до 6000 л. с., строятся два самолета его конструкции - самый большой в мире с двумя моторами по 60 л. с. и самый быстрый в мире, на котором в 1912 году немецкий летчик Х. Хирт установил рекорд скорости - 160 км/час. А еще мотоциклы, тетрациклы, квадроциклы и двигатели к ним!
Стационарные газовые двигатели Луцкого, в отличие от его автомобильных разработок, заинтересовали российских промышленников, и в конце лета 1901 г. петербургская фирма "Г.А. Лесснер" начала переговоры с заводом Daimler о постройке бензиновых и спиртовых двигателей Луцкого на своем заводе в Санкт-Петербурге. В 1902 г. был подписан договор, по которому "Лесснер" получала право на производство в России автомобилей и двигателей системы "Даймлер-Луцкий".
Не теряя надежды оснастить автомобилями русскую армию, Борис Григорьевич предложил попробовать свои машины на ежегодных военных маневрах. Военное ведомство дало согласие, и летом 1902 г. на маневрах под Курском дебют наконец состоялся.
Любопытно, что Луцкий не только "взялся доставить автомобили в штаб Южной армии, но и содержать их во все время маневров на собственный счет без всяких расходов от казны". И вот 28 августа на маневрах появились две новых машины: грузовик на 150 пудов с двигателем 16 л. с. и 4-местный легковой автомобиль, предназначавшийся "для штабной службы".
Помимо автомобилей Луцкого, в учениях участвовали грузовики и легковые автомобили русской фабрики "П.А. Фрезе". Всего набралось 10 механических экипажей, за работой которых наблюдала специальная комиссия. После окончания маневров она представила соответствующий доклад. В целом итог был положительным, однако грузовик Луцкого оказался несколько тяжеловат для русских дорог, а вот легковой автомобиль подошел как нельзя лучше. Весной следующего года этот автомобиль поступил в штаб Киевского военного округа для дальнейшего "прохождения службы" [2]
"Имя г. Луцкого стало пользоваться такой широкой популярностью, что германское правительство поручило ему устройство немецкого автомобильного отдела на последней парижской выставке, и в этом автомобильном отделе Германия щеголяла изобретениями русского " "Циклист", №5, 1901 г.
А 30 апреля того же года Луцкой был представлен Императору Всея Руси Николаю II, в присутствии которого он продемонстрировал свои достижения, был им обласкан, поддержан, впоследствии награжден высоким орденом Святого Станислава, все его три машины были тут же куплены военным российским ведомством и заказано множество других машин.
Если вспомнить, что в начале XX века "автомобилями" называли не только сухопутные экипажи, но и дирижабли, моторные лодки, аэропланы и все другие транспортные средства, способные двигаться самостоятельно, то вряд ли стоит удивляться, что моторы Луцкого работали также на воде и в воздухе.
В 1913 г. в статье о работах Луцкого, опубликованной в русском журнале "Мотор", отмечалось, что еще в 1904 г. он сконструировал быстроходную моторную лодку "Лукерья". Скорость судна превышала 10 узлов (18,52 км/ч). При непосредственном участии Луцкого в 1907 г. для русского миноносца "Видный" был построен "величайший в мире двигатель внутреннего сгорания мощностью в 6 тыс. л. с.". [3]