Продолжая работать на Daimler, Луцкий в 1908 г. занимался и разработкой авиационных моторов. И эта сторона деятельности инженера не прошла мимо России. Пытаясь заинтересовать русское правительство своими самолетами, он в 1910 г. в присутствии русских военных, дипломатических и правительственных представителей устроил испытания одной из трех своих моделей.
Кстати, в итоге закончившихся в 1902 году переговоров петербургской фирмы "Лесснер" с фирмой "Даймлер" был подписан договор о праве первой производить в России двигатели и автомобили "системы Даймлер-Луцкого".
В российском военно-морском архиве сохранилось много чертежей двигателей, подписанных самим Луцким. Один из них, автомобильный, не раз публиковался печатью того времени под названием "Феникс", запомним и это слово.
Другой, 4-х цилиндровый, отличается от предшественников новшеством - единый моноблок с общей водяной рубашкой - датирован 1900 годом: два года спустя двигатели той же схемы появились на подводных лодках французской фирмы "Астер", на автомобилях фирм "Рено", "Клеман", "Шаррон".
Тем же годом датирован и третий чертеж 6-ти цилиндрового двигателя с оригинальным решением - два блока по три цилиндра в каждом: приличное время спустя такой двигатель появляется на английских "Ролле-Ройсах" и "Модслеях".
После постройки Луцким судового двигателя с "верхним" распредвалом, на такой же перешли автофирмы "Бугатти", "Уэлч", "Кудель".
В 1901 году в Англии два автомобиля под названием "Милнс-Даймлер" снискали все золотые медали, выиграли все испытания и завоевали все симпатии публики - пресса того времени представила их как британские изделия, на что "Мариенфельде" ответила в №1 журнала "Моторваген" за 1902-год: "Эти машины не были построены в Англии и их название автомобилями "Даймлер" неверно". Они были построены на заводе в Мариенфельде по принципу "Даймлеров", но являются самостоятельными мариенфельдовскими разработками - а мозгом "Мариенфельда" был Б. Луцкий. [3]