Начальники дистанции пути, сортировочных, участковых и грузовых станций организуют работы по предупреждению и ликвидации снежных заносов по ежегодно корректируемому оперативному плану, который должен быть согласован с начальниками отдела движения, локомотивного хозяйства и пути и до 1 октября текущего года утвержден начальником отделения железной дороги. Оперативный план снегоборьбы по важнейшим станциям до 20 сентября текущего года должен быть разработан начальником отделения железной дороги и до 1 ноября текущего года утвержден начальником железной дороги.
Оперативный план снегоборьбы и предупреждения снежных заносов на дистанции включает:
а) схематическую карту ограждения снегозаносимых участков пути;
б) перечень затяжных подъемов, на которых в снегопады и метели требуется плановые проходы снегоочистителей;
в) перечень станций с малым объемом маневровой работы, де очистку стрелочных переводов производят по заявке начальника станции, подаваемой через диспетчеров дистанции пути, а очистку стрелок осуществляют работники дистанции пути до указанного в заявке утреннего или дневного времени суток;
г) перечень станций, на которых очистку путей осуществляют дежурные по станции и помощники машинистов;
д) ведомость расстановки и организации работы снегоочистителей и снегоуборочных поездов;
е) план привлечения дополнительной рабочей силы и транспортных средств для уборки снега в период снегопадов и метелей и ликвидации их последствий, порядок использования бригад первой, второй и третьей очередей;
ж) план организации работ по очистке снежных заносов путей на перегонах, узлах и станциях с круглосуточным режимом работы, с дневным режимом работы, с режимом работы «по требованию» и другими режимами работы, увязанный с графиком движения поездов и маневровой работой в единую технологию работу станции;
и) порядок использования средств пневматической обдувки и электрического обогрева стрелок.
К плану защиты пути от снежных заносов прилагается ведомость данных о заносимых снегом местах и их ограждении.
В ведомости и расстановки и организации работ снегоочистителей и снегоуборочных поездов указывают:
а) типы снегоочистителей и снегоуборочных поездов, места их прописки, районы обслуживания и порядок работы;
б) состав постоянных и резервных бригад снегоочистителей и снегоуборочных поездов с указанием фамилий руководителей и членов их бригад;
в) перечень станций, на которых стрелочные переводы очищаются от снега с помощью пневматических устройств и устройств их электрообогрева.
В разделе организации работ по очистке путей и уборке снега со станций указывают:
а) очередность, объем и порядок работ по очистке и уборке снега с горловин, стрелок и путей с разделением территории станции на отдельные, однородные по способу выполнения работ участки, закрепленные за отдельными предприятиями;
б) потребность в машинах, локомотивах, подвижном составе, инвентаре и рабочей силе из расчета очистке всей станции и уборке снега в установленный срок, норму рейсов снегоуборочных поездов в смену (в дневную смену не менее шести рейсов, при круглосуточной работе не менее десяти рейсов в сутки);
в) порядок выезда машин на работу, маршруты вывозки снега и места его выгрузки, порядок и места профилактического обслуживания и ремонта снегоуборочных поездов на зимний период;
г) определение стойла в вагонах и локомотивных депо, мастерских дистанций пути и путевых машинных станциях для выполнения аварийных работ и профилактического ремонта снегоуборочной техники;
д) пункты и порядок вызова рабочей силы и транспортных средств, время из прибытия, подмены и расстановки по участкам, фамилии руководителей бригад второй и третьей очередей, ответственных за организацию работ, порядок снабжения рабочих инструментом, места отдыха и получения горячего питания бригад, рабочих на снегоуборке, места стоянки и заправки автомашин.
Потребность в снегоуборочных поездах на станции согласно формуле /6/:
, (6.1)
где - суммарная развернутая длина станционных путей, убираемых снегоуборочными поездами, м;
- длина станционных путей, убираемых за 6 суток одним снегоуборочным поездом при выполнении десяти рейсов в сутки, м/маш:
,
где 2,5 - коэффициент уплотнения снега в кузове;
10 – нормативное количество рейсов в сутки;
6 – количество суток, за которое станция должна быть очищена от снега при расчетной максимальной высоте снегоотложения;