- объём кузова снегоуборочного поезда;
0,5 – коэффициент уборки станционных путей снегоуборочными машинами;
5,1 – ширина очищенного пути машиной СМ-2, м;
Н – максимальная высота снегоотложения;
Длина станционных путей составит:
м/маш.
Потребность в снегоуборочных поездах на станции:
.
Принимаем один снегоуборочный поезд.
После прекращения интенсивного снегопада или метели станция должна быть очищена в течении трех суток при снегоотложении, равном половине максимальной высоте снегоотложения.
Плечо обслуживания для плунжерного снегоочистителя на сильнозаносимых и заносимых участках должна составлять не менее 100-150 км развернутой длины главных путей, а для среднезаносимых и слабозаносимых участков – не менее 200 – 300 км.
Очередность очистки станционных путей устанавливается в зависимости от значимости их в технологии работы станции в целом по приему, по отправлению поездов и по маневровой работе.
Все станционные пути по времени их очистки и уборки делятся на три очереди:
- к первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приёмоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Эти пути и расположенные на них стрелочные переводы необходимо очищать от снега снегоочистителями и снегоуборочными машинами немедленно с момента начала снегопада и метели.
- ко второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути, а также деповские пути, пути к материальным складам и мастерским. Они очищаются по заявкам начальников предприятий, на балансе которых находится эти предприятия.
- к третьей очереди относятся все прочие пути.
Очистка путей, стрелочных переводов, горловин включает в себя следующие операции: сбор снега, погрузку его в полувагоны снегоуборочных машин или платформ специально формируемых снеговых поездов, вывоз снега и выгрузку в заранее установленных местах.
Площадь очистки снега по одному пути определяется по формуле /8/:
, (6.2)
где - полезна длина пути, м;
- средняя ширина междупутья, .
Объём неуплотненного снега, подлежащего уборке с одного пути /8/:
, (6.3)
где - толщина снега.
Общий объём снега, подлежащего уборки с путей /8/:
. (6.4)
Расчеты выполняются в табличной форме (таблица 6.1).
Погрузочная вместимость снегоуборочного поезда определяется с помощью формулы /8/:
, (6.5)
где - вместимость промежуточного полувагона, ;
- число промежуточных полувагонов, шт.;
- вместимость концевого вагона, .
Таблица 6.1 - Ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ
Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки путей от снега /8/:
, (6.6)
где - коэффициент уплотнения снега, ();
- коэффициент заполнения полувагона снегом, ().
Продолжительность одного цикла работы снегоуборочного поезда /6/:
,
где и - время, необходимое для согласования и подготовки маршрута соответственно к месту работы и после загрузки к месту выгрузки снега, мин;