Международными называются автомобильные перевозки грузов и пассажиров с пересечением, по крайней мере, одной границы.
В настоящее время международные перевозки Филиалом №9 осуществляются по схеме Беларусь – Россия – Беларусь. Данная ситуация обусловлена наличием упрощенного механизма работы с российскими заказчиками. Это и наличие заключенных договоренностей (как на уровне предприятия, так и на межгосударственном уровне), и существование единого таможенного пространства, что значительно сокращает простои автомобилей при пересечении границы.
На грузовых перевозках работают седельные тягачи марки «МАЗ» в составе с полуприцепами тентового типа. Используемые полуприцепы являются достаточно универсальными: в них можно перевозить широкий спектр грузов. Исключение составляют скоропортящиеся грузы, предназначенные для перевозки в полуприцепах рефрижераторного типа, а также грузы, требующие особых условий перевозки (опасные, негабаритные и тяжеловесные грузы). В зимний период допускается перевозка продуктов питания в жесткой упаковке при наличии санитарного паспорта.
Динамика изменения объемов перевозок грузов в международном сообщении представлена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 –Диаграмма динамики изменения объемов перевозок грузов в международном сообщении Филиала №9 ОАО «Гомельоблавтотранс»
Анализ рисунка 3.2 показал, что в рассматриваемый период (октябрь 2009 г. – май 2010 г.) наблюдалось постепенное возрастание объемов грузов, перевозимых седельными автопоездами при работе на международных маршрутах. В таблице 3.1 представлены предприятия и организации экспортеры продукции, с которыми работает Филиал №9.
Таблица 3.1 – Характеристика вывозимой продукции Филиалом №9 ОАО «Гомельоблавтотранс» за октябрь 2009 г. – май 2010 г.
Месяц |
№ п/п |
Предприятия и организации экспортеры продукции |
Объем вывоза продук-ции, всего, тонн |
В том числе | ||
по договорам с экспор-терами продукции |
по договорам с импор-терами продукции |
через посред-ников | ||||
Октябрь 2009 г. |
1 |
ОАО Рогачевский МКК |
99,0 |
- |
- |
99,0 |
2 |
РУП « БМЗ» г. Жлобин |
39,4 |
- |
- |
39,4 | |
3 |
ОАО Светлогорский ЦКК |
20,4 |
- |
- |
20,4 | |
Ноябрь 2009 г. |
1 |
ОАО Рогачевский МКК |
59,9 |
- |
- |
59,9 |
2 |
РУП « БМЗ» г. Жлобин |
59,8 |
- |
- |
59,8 | |
3 |
ОАО Светлогорский ЦКК |
59,0 |
- |
- |
59,0 | |
4 |
ЗАО « Ремеза» |
0,4 |
- |
- |
0,4 | |
5 |
ИЧУП « Ремкомп» |
12,0 |
- |
- |
12,0 | |
Декабрь 2009 г. М |
1 |
ОАО Рогачевский МКК |
98,6 |
- |
- |
98,6 |
2 |
РУП « Бобруйский завод тракторных изделий и агрегатов» |
19,4 |
- |
- |
19,4 | |
5 |
ИЧУП « Ремкомп» |
11,0 |
11,0 |
- |
- | |
6 |
ИУПП « Каштан» |
4,0 |
- |
- |
4,0 | |
Январь 2010 г. |
1 |
ОАО Рогачевский МКК |
60,0 |
- |
- |
60,0 |
2 |
РУП СПО Химволокно |
17,6 |
- |
- |
17,6 | |
3 |
ОАО Светлогорский ЦКК |
156,2 |
- |
- |
156,2 | |
4 |
ИУПП Каштан |
3,3 |
- |
- |
3,3 | |
5 |
МК Осиповичи |
10,2 |
- |
- |
10,2 | |
Февраль 2010 г. |
1 |
ОАО Рогачевский МКК |
37,3 |
- |
- |
37,3 |
2 |
РУП СПО Химволокно |
60,3 |
- |
- |
60,3 | |
3 |
ОАО Светлогорский ЦКК |
136,5 |
- |
- |
136,5 | |
Март 2010 г. |
1 |
ИЧУП « Ремкомп» |
11,1 |
11,1 |
- |
- |
2 |
РУП « БМЗ» г.Жлобин |
20,3 |
- |
- |
20,3 | |
3 |
ОАО Рогачевский МКК |
40,6 |
- |
- |
40,6 | |
4 |
ОАО Светлогорский ЦКК |
189,5 |
- |
- |
189,5 | |
5 |
ИООО «Белстеклопрм» |
39,6 |
- |
- |
39,6 | |
6 |
СП « АМИИАК» |
17,2 |
- |
- |
17,2 | |
7 |
РУП СПО Химволокно |
19,5 |
- |
- |
19,5 | |
8 |
ОАО « Белшина» |
9,3 |
- |
- |
9,3 | |
Апрель 2010 г. |
1 |
ОАО Рогачевский МКК |
157,8 |
- |
- |
157,8 |
2 |
ОАО Светлогорский ЦКК |
216,3 |
- |
- |
216,3 | |
3 |
ОАО «Могилевхимволокно» |
20,5 |
- |
- |
20,5 | |
Май 2010 г. |
1 |
ОАО Рогачевский МКК |
180,7 |
- |
- |
180,7 |
2 |
ОАО Светлогорский ЦКК |
137,5 |
- |
- |
137,5 | |
3 |
ОАО «Могилевхимволокно» |
69,3 |
- |
- |
69,3 | |
4 |
ИООО «Белстеклопром» |
59,4 |
- |
- |
59,4 | |
5 |
РУП « БМЗ» г. Жлобин |
125,0 |
- |
- |
125,0 |