На автогрейдер действуют все внешние силы, приложенные к автогрейдеру.
Расчетные положения автогрейдера выбирают так, чтобы:
- первое расчетное положение соответствовало действию основных нагрузок;
- второе расчетное положение – действию случайных нагрузок;
- третье расчетное положение – аварийному нагружению основной рамы.
Первый расчетный случай.
При первом расчетном случае на автогрейдер действуют максимальные нагрузки, возникающие в условиях нормальной эксплуатации.
Причем, сочетания возможных нагрузок выбираем таким образом, чтобы основная рама находилась в наиболее неблагоприятных условиях нагружения.
Такие условия имеют место в конце зарезания, когда передний мост вывешен и упирается в край кювета; задние колеса буксуют на месте, отвал режет одним краем, а автогрейдер наклонен под некоторым углом к горизонту (рис.3.3.). Силы и реакции, действующие на автогрейдер, сосредоточены в следующих точках:
Точка О ( условный универсальный шарнир) – конец режущей кромки отвала;
Здесь действуют усилия:
- горизонтальное; - боковое; - вертикальное.
в первом расчетном случае.
Точки - проекции середин балансиров на опорную поверхность. Действующие реакции и силы (условно): вертикальные реакции -;
Силы тяги - ; боковая реакция-.
Точка - касание переднего колеса края кювета, соответствующие нижнему концу вертикального диаметра передних точек; действует боковая реакция-.
Все сосредоточены в центре тяжести автогрейдера, определяемом координатамиИ .
Высота расположения центра тяжести.
=1,18 м.
Принимаем Н=1,2 м.
Величина (м.)
Принимаем: =1,65 м.
В процессе торможения на машину начинают действовать силы инерции, равнодействующую которых ; приложим в центре тяжести.
Сила инерции, Н:
, (3.14)
где:
=0.85 –максимальный коэффициент использование сцепного веса;
=14376 (кг) – нагрузка, приходящаяся на средний и задний мосты.
=1,2 – коэффициент динамичности.
23973 Н.
Определяем остальные действующие силы, приняв угол наклона автогрейдера
=14, из уравнений равновесия.