Шины заменяем пружинами с жесткостью , расположенными на осях.
Для определения суммарной жесткости в направлении оси , приложим к центру тяжести силу . Под действием этой силы центр тяжести перейдет из положения 1 в положение 2 (рис.3.4), переместившись на расстояние .
Суммарная жесткость, :
, (3.23)
где:
1,962(.) – жесткость металлоконструкции;
-жесткость шин передней оси, :
, (3.24)
где:
(.)-динамическая жесткость шин.
=0,88. ();
=1,1() .
Наибольших значений динамические нагрузки достигают при планировочных работах, так как в этом случае автогрейдер работаем на повышенных скоростях при малом буксировании ведущих колес.
На рис. 3.5. показаны положения автогрейдера при наезде выступающим краем отвала на препятствие и действующие силы.
В центре тяжести машины действует все G- и дополнительное динамическое усилие .
При внезапной встрече с жестким препятствием ведущие колеса за счет инерции вращающихся частей трансмиссии полностью пробуксовывают, развивая силу тяги:
; (3.25)
Дополнительная динамическая нагрузка, Н:
, (3.26)
где: V=2,67 ()-скорость автогрейдера на третьей передаче (при планировочных работах). (Н.)
Рис.3.5.Схема сил, действующих на автогрейдер
Определяем силы, действующие на автогрейдер:
52293,4 (Н.)
142055 (Н.)
Из условия равновесия:
(3.27)
(3.28)
так как и ,