Набор элементов судового корпуса по правилам Морского Регистра Судоходства

Транспорт » Разработка конструкций корпуса нефтетанкера на класс регистра КМ Ice2 1 AUT2 » Набор элементов судового корпуса по правилам Морского Регистра Судоходства

Страница 2

Ледовая нагрузка определяется тремя параметрами:

– интенсивностью ледовой нагрузки, характеризующей величину

максимального давления в зоне силового контакта корпуса со льдом, кПа;

– высотой распределения ледовой нагрузки, характеризующей максимальный поперечный размер зоны силового контакта корпуса со льдом, м;

– длиной распределения ледовой нагрузки, характеризующей максимальный продольный размер зоны силового контакта корпуса со льдом, м.

Рис. 2. 2 Районы ледовых усилений

Для судов класса ICE2 рассчитывается район ВI по высоте борта ледового пояса.

Район BI состоит из:

Интенсивность ледовой нагрузки в районе BI:

,

где – коэффициент в зависимости от ледовых усилений, принимаемый по Регистру,

т – водоизмещение,

кПа.

Высота распределения ледовой нагрузки в районе BI

,

где = 0,27, = 1,00 – коэффициенты, принимаемые по Регистру,

м.

Расчетные нагрузки.

Величины расчетных нагрузок на наружную обшивку приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Расчетные нагрузки на наружную обшивку

Район наружной обшивки

Расчетная нагрузка, кПа

Днище

81,26

Скуловой пояс

67,27

Подводная часть борта до 2-го дна

52,88

Надводный борт

22,6

Район ледовых усилений BI

588,85

Размеры листовых элементов наружной обшивки вне района ледовых усилений

Толщина наружной обшивки днища и борта должна быть не менее

определяемой по формуле:

,

где коэффициент изгибающего момента для наружной обшивки днища и борта,

– шпация,

, но не более 1,

и – меньший и больший размеры сторон опорного контура листового элемента, м,

– расчетное давление, кПа,

– коэффициенты изгибающего момента и допускаемых напряжений,

– расчетный нормативный предел текучести по нормальным направлениям, определяемый по формуле:

МПа;

где – коэффициент использования механических свойств стали;

– запас на износ, мм, определяемый по формуле

;

где – среднегодовое уменьшение толщины связи, мм/год, вследствие коррозионного износа или истирания, принимаемое с учетом условий эксплуатации,

– планируемый срок службы конструкции, годы, если срок службы специально не устанавливается, следует принимать .

Во всех случаях толщина наружной обшивки , мм, должна быть не менее

Страницы: 1 2 3 4

Навигация