– скорость потока на подходе к перекрестку, км/ч;
и – замедление и ускорение автомобиля, м/с2 (можно принять =3,0-4,0 м/с2, =1,0-1,5 м/с2)
Движение на исследуемых перекрёстках происходит с большой интенсивностью и, как показали результаты анализа, присутствует высокое значение задержек транспортных средств и пешеходов. К тому же по результатам топографического анализа ДТП на этих перекрёстках часто возникают конфликтные ситуации, которые в свою очередь провоцируют создание заторов на дорогах, особенно в часы пик. И тогда происходит сбой в работе городского и частного транспорта на дорогах г. Витебска. Пробки, как правило, сопровождаются автомобильными авариями, наездами на пешеходов, в социальном плане - недовольством населения.
Автомобильные пробки влекут за собой ряд новых проблем. А именно, увеличение дорожно-транспортных происшествий , загрязнения окружающей среды , экономии топлива и т.д.
Учеными по результатам статистического анализа была установлена некоторая связь между возникшими проблемами. Так, автомобильные аварии влекут за собой образование автомобильных пробок, и наоборот, автомобильные пробки создают опасность для новых аварий. Получается «заколдованный круг», в котором при решении одной проблемы уменьшается проблематичность другой . Цепочка ДТП – пробка влечет за собой также загрязнение окружающей среды (выхлопами газов), не экономию топлива (сгорание неиспользованного топлива) и т.д.
Таким образом, необходимо стремиться к снижению задержек транспортных средств, которое приведёт к увеличению скорости сообщения, уменьшению времени движения, расхода топлива, загазованности и шума.
Итак для снижения конфликтных ситуаций и задержек на исследуемых объектах предлагаю:
Пересечение улицы Терешковой с АТП №1 г. Витебска:
На данном перекрестке конфликты провоцируют автомобили разворачивающиеся из средней полосы, так как из крайней левой развернуться не представляется возможным из-за конструктивных особенностей островков на дороге. Предлагаю произвести реконструкцию дороги с уширением место для разворота автомобилей и, соответственно, отсечение части островков на дороге. Необходимо разрешить разворот из крайней левой полосы установив для этого знак 5.8.1 «Направление движения по полосам» перед перекрестком, а также продублировать этот знак нанесением разметки 1.18 на проезжую часть. Это мероприятие позволит при наименьших затратах избежать конфликтных ситуаций на данном перекрестке.
Пересечение улицы Комсомольская - Кирова:
Здесь конфликты возникают при перестроении из 3 полос по улице Кирова в 2 полосы на мосту, причем с изменением направления движения. Все эти маневры на перекрестке не оговорены ни знаками не дорожной разметкой, поэтому водители въезжая на мост перестраиваются на крайнюю правую полосу, которая является на самом деле полосой разгона для авто выезжающих из под моста.
В этом случае необходимым мероприятием будет установка знака 5.8.1 «Направление движения по полосам», нанесение дорожной разметки 1.18 и нанесение дополнительной разметки 1.16 возле островка разделяющего транспортные потоки. А также необходима установка знака 3.1 «Въезд запрещен» над полосой для разворота, чтобы обеспечить въезд на эту полосу только автомобилям, выезжающим из под моста. Этих мероприятий должно быть достаточно, чтобы исключить конфликты, возникающие на мосту.
Пересечение улицы В. Интернационалистов – Чкалова:
Топографический анализ ДТП показал здесь место концентрации аварийных ситуаций. Они возникают из-за возросшей интенсивности движения по улице В. Интернационалистов вследствие постройки здесь стоянки личного транспорта и АЗС. Исследование интенсивности транспортных средств показало здесь интенсивность близкую к потоку насыщения. К тому же при въезде на перекресток по улице В. Интернационалистов со стороны размещения стоянки и АЗС имеется отрицательный уклон дороги. Известно [4, стр.123], что при изменении уклона от -0,06 до +0,06 пропускная способность одной полосы проезжей части варьируется, соответственно от 530 до 1356 авт/ч, т.е. в 2,5 раза.