Обзор и анализ вагонов проектируемого типа

Транспорт » Модернизация платформы 13-9004 » Обзор и анализ вагонов проектируемого типа

Страница 2

Настил пола комбинированный: металлический 18 — в, средней части и деревянный 5 — по бокам. Доски пола одним концом заводятся в S-образную балку 9, а другой их конец прикреплён к продольным боковым балкам 11 специальным гнутым элементом 4. На боковых продольных балках рамы укреплены лесные скобы 2, кронштейны шарниров и упоры клиновых запоров 3 продольных бортов. Торцовые борта 25, имеющие меньшую высоту по сравнению с продольными, в вертикальном положении фиксируются клиновыми запорами 24.

Кузов универсальной платформы модели 13-401 отличается от модели 13-4012 в основном конструкцией рамы и настилом пола: хребтовая балка сварена из двух двутавров № 60В, а не из № 70, пол настлан из досок толщиной 55 мм и не покрыт металлическим листом в средней части и др. Грузоподъёмность её на 1 т меньше и составляет 70 т. Борта, их запоры, устройства для увязки и крепления грузов аналогичны по конструкции применяемым на кузове платформы модели 13-4012.

Анализ технико-экономических характеристик и конструкций универсальных платформ показывает, что их грузоподъёмность в течение последних лет постройки возросла с 62 до 71 т, тогда как линейные размеры и погрузочная площадь оставались неизменными, В результате уменьшилась удельная площадь, приходящаяся на тонну, грузоподъёмности, упала статическая нагрузка вагона и снизилась эффективность платформ в эксплуатации. Поэтому в перспективе наметили пути усовершенствования универсальных платформ, основным из которых является удлинение кузова, что позволит увеличить удельную площадь пола, отнесённую к тонне грузоподъёмности, повысить эффективность платформ.

Кузов универсальной платформы модели 13-491 удлинён на 5 м, в результате чего на 40% возросла площадь пола, повысился коэффициент использования грузоподъёмности (до 0,8 вместо 0,5) и снизилась себестоимость перевозок грузов. Кузов удлинённой платформы снабжён 14 боковыми бортами (по 7 с каждой стороны). Её рама (рис. 3) значительно усилена. Хребтовая балка 8 сварена из двух двутавров № 90, соединённых между собой диафрагмами 77 и усиленных рёбрами 75, листами 16 и гнутыми П-образным профилем 18. Боковые балки 5 выполнены из двутавров № 55 постоянной по длине высоты и обрамлены по верхней наружной полке 2-образным профилем 4 № 6,5. Вдоль боковых балок приварены лесные скобы 2 и державки 3 клиновых запоров бортов. Концевые балки 7 — сварные П-образной формы, состоят из вертикального (8 мм), верхнего (10 мм) и нижнего (8 мм) горизонтальных листов.

К вертикальным листам балок приварены кронштейны 10, служащие для поддержания и создания надёжной опоры для торцовых бортов в открытом положении. Шкворневые балки 9 рамы - сварные замкнутого коробчатого сечения из двух вертикальных (10 мм) и двух горизонтальных (10 мм) листов. К нижнему листу балки приварены скользуны 72 и на болтах закреплены пятники 13. Зоны соединения шкворневых балок с хребтовой усилены диафрагмами 14. Поперечные балки 7 - сварные двутаврового сечения с фигурным вертикальным листом (10 мм) для постановки продольной балки 6 так, чтобы её верх располагался на одном уровне с верхом хребтовой 8 и боковыми 5 балками рамы. Продольные балки б, служащие дополнительными опорами для пола, выполнены из гнутого Ώ-образного сечения размером 220×100×5 мм.

Рис.3. Рама универсальной удлиненной платформы модели 13-491

Специализированная платформа для перевозки контейнеров модели 13-470 отличается большими продольными размерами и не имеет бортов. Её рама (рис. 4) сверху оборудована специальными упорами: десятью поворотными — 21 и четырьмя угловыми неподвижными — 23, предназначенными для крепления типовых большегрузных контейнеров за нижние угловые фитинги. Поворотный упор состоит из панели 26 и жёстко закреплёнными на ней двумя упорами 27. Панель поворачивается на шарнире, состоящем из валика 29, опорных ушек 31 и петли 32. В рабочем положении упоров панель фиксируется планками 28. Хребтовая балка 14 рамы выполнена из двух двутавров № 60 переменной по длине высоты сечения, сверху перекрытых листом 3 (400x12 мм) на протяжении всей длины балки, а также снизу в средней части на длине 7 м усилены полосами 6 (150x14 мм).

Страницы: 1 2 3 4

Навигация