Обзор и анализ вагонов проектируемого типа

Транспорт » Модернизация платформы 13-9004 » Обзор и анализ вагонов проектируемого типа

Страница 3

В местах пересечения со шкворневыми 22, поперечными основными 19 и дополнительными 20 балками двутавры хребтовой балки соединены диафрагмами 24, а в консольных частях усилены задними 13 и передними 12, объединёнными с ударной розеткой 11 упорами автосцепки. К нижнему листу шкворневой балки 22 приварены скользуны 25, и на болтах закреплены пятники 5, посредством которых рама опирается на ходовые части. Для крепления деталей тормозного оборудования к боковой и хребтовой балкам приварены кронштейны 15, 16 и 17. Боковые балки 9 выполнены переменной высоты из двутавров № 60 и снизу усилены полосами (150x14 мм) в средней части. На каждой боковой балке 9 по диагонали рамы приварены лестницы 7, а к концевым балкам 8 — поручни составителя 10, стойки 1 с поручнями 2, предназначенные для обслуживающего персонала. Для крепления привода стояночного тормоза служит балка 18, приваренная к боковой и хребтовой балкам. В консольной части рамы установлены раскосы 4 коробчатого сечения, сваренные из двух швеллеров № 14. Кузов данной модели рассчитан на размещение шести контейнеров типа 1Д массой брутто 10 т, или трёх контейнеров типа 1С массой брутто 20 т, или двух разнотипных контейнеров — типа 1А массой брутто 30 т и типа 1С. Расстояние между центрами упоров смежных панелей соответствует межцентровым расстояниям фитингов перечисленных типов контейнеров.

Рис. 4. Рама платформы для большегрузных контейнеров модели 13-470

Для повышения эффективности вагонов на базе платформы модели 13-470 создана платформа модели 13-9004, в конструкцию кузова которой введён настил пола и торцовых бортов, что позволило использовать её для транспортировки не только большегрузных контейнеров, но и колёсной техники и других грузов. Хребтовая балка рамы платформы модели 13-9004, грузоподъёмность которой составляет 65 т при той же длине, что и у модели 13-470, выполнена из двух двутавров № 70В, а боковые продольные балки — из двутавров № 55 также переменной высоты. Усилены и другие части рамы. Настил пола комбинированный: его средняя часть шириной 500 мм выполнена из рифлёного листа толщиной 4 мм, а боковые части — из досок толщиной 55 мм. Для поддержания настила пола предусмотрены дополнительные продольные балки рамы из швеллера № 10. Торцовые борта и их клиновые запоры — типовые, применяемые в конструкции универсальной платформы модели 13-4012.

Рис.5. Двухъярусная платформа для перевозки автомобилей модели 13-479

Кузов двухъярусной платформы для легковых автомобилей модели 13-479 (рис. 5) имеет нижнюю 4 и верхнюю 2 рамы с металлическим настилом пола, оборудованным направляющими устройствами, обеспечивающими погрузку и выгрузку машин самоходом, а также надёжного их крепления во время движения в поезде. Верхняя и нижняя рамы соединены между собой четырьмя концевыми 1 и двумя средними 3 стойками. Для подъёма на верхнюю раму платформа оборудована лестницами 6 и переходными площадками 5. Стойки кузова коробчатого сечения из гнутых профилей толщиной листа 6 .7 мм. На нижнюю раму, имеющую хребтовую, две продольные боковые, две концевые, две шкворневые, одну среднюю усиленную и четыре промежуточные поперечные балки, а также две сквозные и четыре укороченные продольные балки, настлан пол из гофрированного листа толщиной 3 мм и высотой гофров 30 мм, в котором предусмотрены щелевые отверстия для установки упоров под колёса автомобилей. Направляющие устройства, предназначенные для постановки автомобилей своим ходом, представляют собой систему ограждений из труб, направляющих роликов и рольгангов. Верхняя рама, состоящая из средней и двух боковых продольных, двух концевых, двадцати промежуточных и трёх усиленных поперечных балок, имеет настил пола из гофрированного листа, как и на нижнем ярусе. Автомобили на платформе закрепляют с помощью 68 колёсных упоров стационарного типа.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация