Рис. 6. Рама кузова платформы для транспортировки леса в хлыстах модели 23-469
Платформа для перевозки леса в хлыстах модели 23-469 имеет мощную раму (рис. 6), оборудованную двенадцатью металлическими | Стационарными стойками (по шесть с каждой стороны) и металлическим гофрированным листом 7 толщиной 2,5 мм. Хребтовая балка 6 выполнена из двух двутавров № 70Б переменной по длине высоты перекрытых в средней части листом 8 толщиной 8 мм, а против каж-1 дои поперечной балки, соединённых диафрагмами 12 и двутаврами 10 № 10, в консольных частях она усилена объединёнными упорами автосцепки. Боковые продольные балки 2 выполнены из двутавра № 55Б переменной по длине высоты, концевые — сварные коробчатого сечения из листов толщиной 8 мм (вертикальный) и 10 мм (два горизонтальных), шкворневые 4 — сварные замкнутого сечения из листов толщиной 10 мм (два вертикальные) и 12 мм (два горизонтальные). К нижнему диету шкворневой балки на расстоянии 762 мм от продольной оси рамы приварены скользуны 13, а в зоне пересечения с хребтовой — на болтах прикреплены пятники 11. В основных поперечных балках 5 предусмотрены отверстия 9, служащие для пропуска труб воздушной тормозной магистрали. Вспомогательные поперечные балки 3, служащие для поддержания настила пола и крепления тормозного оборудования, выполнены из прокатного уголка 60x40x6 мм. Между противоположными стойками, приваренными по обе стороны рамы, в местах приварки поперечных балок поперёк вагона установлены гребёнки высотой 100 мм для предохранения от смещения хлыстов леса вдоль платформы. Стойки оборудуют верхними кронштейнами, которые в рабочем состоянии имеют форму верхнего очертания габарита подвижного состава.
Механизм их поворота позволяет осуществлять поворот и подъём кронштейнов с поверхности земли одним рабочим. По требованию заказчика кузов вагона оборудуют цепными стяжками вместо Г-образных кронштейнов.
Кузов специализированного восьмиосного вагона для перевозки рельсов длиной 25 м грузоподъёмностью 130 т модели 13-934 состоит из рамы и двух подвижных торцовых стен, соединённых с рамой упругими элементами.
Кузов вагона модели 13-4082, предназначенного для транспортировки троллейбусов по магистральным железнодорожным путям, представляет собой цельнометаллическую конструкцию, установленную на платформу с металлическим настилом пола. Она снабжена запирающейся торцовой дверью для въезда техники и внутренним оборудованием, состоящим из комбинации различных кронштейнов, упоров, талрепов и других приспособлений. Вагон с таким кузовом может быть использован для перевозки другой аналогичной техники.
На железных дорогах СНГ эксплуатируют различные модели платформ, отличающиеся друг от друга техническими характеристиками и конструктивными особенностями. В таблице 1 приведены технические характеристики некоторых моделей универсальных и специализированных платформ.
Таблица 1.Технические характеристики
Показатели |
Универсальные модели |
Специализированные модели | |||
13-4012 |
13-401 |
13-491 |
для контейнеров 13-4770 |
для легковых автомобилей 13-479 | |
Грузоподъемность, т |
71 |
70 |
73 |
60 |
20 |
Тара, т |
21,4 |
21 |
27 |
22 |
26 |
Площадь пола, м2 |
36,8 |
36,8 |
50,8 |
46 |
130 |
База вагона, м |
9,72 |
9,72 |
14,4 |
14,72 |
16,5 |
Длина, м: | |||||
по осям сцепления автосцепок |
14.62 |
14,62 |
19,62 |
19,62 |
21,66 |
по концевым балкам рамы внутри кузова |
13,3 |
13,3 |
18,3 |
- |
- |
Ширина, м: | |||||
максимальная |
3,15 |
3,14 |
3,06 |
2,50 |
3,25 |
внутри кузова |
2,77 |
2,77 |
2,88 | ||
Высота от уровня головок рельсов, м: | |||||
максимальная |
1,81 |
1,81 |
1,81 |
1,365 |
3,22 |
До уровня пола |
1,32 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,21 |
Коэффициент тары |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,36 |
1,3 |
дельная площадь, м2/т |
0,518 |
0,52 |
0,8 |
0,76 |
6,5 |
Нагрузка от колесной пары на -рельсы, кН |
228 |
228 |
245 |
200 |
113 |
Нагрузка на 1 м пути, т |
6,32 |
6,20 |
5,1 |
4,18 |
2,12 |
Конструкционная скорость, .км/ч |
120 |
120 |
120 |
140 |
120 |
Габарит по ГОСТ 9238—83 |
0-ВМ |
0-ВМ |
1-ВМ |
0-ВМ |
1-Т |