,
где 2s – расстояние между кругами катания, 2s = 1,58 м;
м;
– радиус средне изношенного колеса, = 0,45 м;
≈
≈ 0,098.
Изгибающий момент в третьем расчётном сечении, :
;
≈ 0,056.
Нахождение диаметров оси.
Диаметр шейки оси, мм:
,
где – допускаемое напряжение для шейки оси, Па;
мм ≈ 0,1201 м.
С учётом припусков на обработку окончательно принимаем, мм:
;
мм ≈ 0,1221 м.
Замечаем, что условие ≤ выполняется.
Диаметр подступичной части оси, мм:
,
где – допускаемое напряжение для подступичной части оси, Па;
мм ≈ 0,1823 м.
С учётом припусков на обработку окончательно принимаем, мм:
;
мм ≈ 0,1883 м.
Замечаем, что условие ≤ выполняется.
Диаметр средней части оси, мм:
,
где – допускаемое напряжение для средней части оси, Па;
мм ≈ 0,1542 м.
С учётом припусков на обработку окончательно принимаем, мм:
;
мм ≈ 0,1602 м.
Замечаем, что условие ≤ выполняется
Распечатка результатов, полученных при использовании программы PRNT.
***** Параметры введенные для расчета *****
Мбр=92.300т Мкп=1.200т h=1.450м S=0.790м
Rколеса=0.450м 2l=2.036м Длина шейки lh=0.190м
Допускаемый износ шейки оси Z=0.001м
Допускаемые напряжения в МН/(м*м): [G1]=120 [G2]=165 [G3]=155
***** Результаты расчета *****
Нагрузка на ось Poc=0.234МН
Изгибающий момент в сечении N-1 М1=0.021 МН*м
Изгибающий момент в сечении N-2 М2=0.100 МН*м
Изгибающий момент в сечении N-3 М3=0.057 МН*м
Напряжения в сечении N-1 G1=97.569 МН/(м*м)
Напряжения в сечении N-2 G2=139.862 МН/(м*м)
Напряжения в сечении N-3 G3=129.196 МН/(м*м)
Необходимые диаметры оси
d1:=0.1213м d2:=0.1836м d3:=0.1553м
Необходимые диаметры оси с учетом припусков на обработку
d1:=0.1233м d2:=0.1896м d3:=0.1613м
Вывод: по результатам условного метода расчёта при осевой нагрузке т условие прочности оси колёсной пары РУ1Ш грузового вагона обеспечено, так как все рассчитанные диаметры оси меньше допускаемых.