Анализ существующей технологии выполнения работ

Транспорт » Аэропорт Нижневартовска » Анализ существующей технологии выполнения работ

Страница 7

Меры безопасности в пассажирском аэровокзале являются наиболее эффективным средством предупреждения возможных незаконных действий на борту ВС.

В идеальном случае система безопасности функционирует в течение всего процесса обслуживания пассажиров:

- Продажа билетов;

- Регистрация пассажиров и оформление багажа;

- Досмотр пассажиров и багажа;

- Посадка на борт ВС.

Функции контроля безопасности пассажиров могут выполняться децентрализованным путем в отдельных выходах к ВС.

Централизованное обеспечение безопасности требует меньшего количества персонала и оборудования контроля, основным недостатком является то, что непроверенные лица могут проникнуть в зону с проверенными пассажирами через перронные стоянки или через выходы для персонала аэропорта.

Необходимым средством является наличие стоек регистрации, контроля и обработки багажа, которые исключают незаконный проход неуполномоченных лиц на летное поле.

Контроль пассажиров осуществляется с помощью физического досмотра с использованием электромеханического, электронного и рентгеновского оборудования.

Багаж проверяется автоматически с помощью специальной установки или вручную в то время, когда проверяющий проходит вдоль установки, дополняя контроль отдельных мест багажа в случае необходимости. Процесс контроля существенно уменьшается, если багаж сосредоточен в одном месте.

Кроме перечисленных мер обеспечения безопасности следует отметить полезность использования скрытого наблюдения за посетителями аэровокзала.

Повышение уровня безопасности перевозочного процесса.

В условиях повышения уровня безопасности при осуществлении коммерческого обслуживания ВС актуально внедрение автоматизированных систем контроля операций технологических процессов при подготовке ВС к рейсу.

Рассмотрим аэропортовую компьютеризированную систему установления принадлежности багажа пассажиров (FRA-BRS).

Система FRA-BRS не позволяет вылет ВС с зарегистрированным багажом на борту, который не принадлежит ни одному из пассажиров. Её применение обеспечивает высококачественную обработку багажа при соблюдении стандартов ИКАО. Наряду с преимуществами в отношении сбора, передачи и согласовании данных на базе компьютера, система функционирует быстрее, чем существующие системы обеспечения безопасности. Кроме того, она облегчает применение различных оперативных средств, таких как контроль за качеством, контроль за погрузкой и отслеживание маршрута багажа.

Система помогает избежать задержек, одновременно обеспечивая более высокий уровень безопасности. Физическая идентификация багажа на эстакаде пассажирам больше не нужна.

Технологический процесс обработки багажа выглядит следующим способом:

Прежде всего вылетающие пассажиры проходят проверку на компьютере авиалинии или на системе контроля вылета при регистрации. Данные о пассажире собирают на регистрационном компьютере.

В целях безопасности регистрационная система генерирует десятизначный штриховой код для каждой регистрируемой единицы багажа, который необходим при машиносчитываемой идентификации багажа. Этот код печатают на бирке, прикрепляемой к каждому грузовому месту багажа, и сохраняют в регистрационном компьютере авиакомпании.

Далее проверяется все ли зарегистрированные на данный рейс пассажиры находятся на борту ВС. Это делается путем сбора посадочных талонов при посадке пассажиров на борт ВС.

Одновременно с проверкой пассажиров при посадке система FRA-BRS занята сбором и передачей данных в штриховом коде для всего багажа.

Персонал, занимающийся проверкой багажа, сканирует каждое багажное место с помощью пистолетных устройств, считывающих штриховой код и соединенных с терминальными персональными компьютерами. Количество погрузочных устройств и порядковый номер погрузки записывается автоматически.

Перед взлетом данные по багажу, записанные в системе, проходят проверку соответствия данным авиакомпании, полученным при посадке. Такая проверка может предупредить о наличии какого-либо багажа на ВС, владелец которого не находится на борту. Используя списки загрузки, несопровождаемый багаж можно быстро удалить с ВС.

Таким образом, применение системы FRA-BRS исключает необходимость использования ручных методов установления принадлежности багажа.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Навигация