В отличии от автомобилей основной проблемой для гибридизации мототехники является недостаток свободного места для расположения гибридных силовых установок и систем их питания. Так же увеличение массы мотоцикла оказывает значительное влияние на подение динамических характеристик, что является крайне негативным фактом особенно для спортивной мототехники.
Гибридизация вполне возможна для такой категории мототехники, как турбайки.
Они имеют большие габаритные размеры, что позволяет разместить на их базе силовую установку с элементами питания. Такие мотоциклы используются для путешествий на дальние расстояния. Применение в них гибридной силовой установки позволило бы значительно сократить расход топлива. Тем более что он у таких мотоциклов может доходить до 9 литров на 100 километров пройденного пути.
О целесообразности создания гибрида в данном классе задумалась и компания Honda. Она запатентовала гибридную версию мотоцикла Honda Gold Wing.
В большей степени мотоцикл на чертеже похож на текущую модель производства, но вместо шестицилиндрового мотора стоит четырехцилиндровый двигатель, а на месте недостающих двух цилиндров — огромный электродвигатель. На вид конструкция весьма компактная, что достигнуто продольным расположением двигателя.
Рисунок 2- Гибридная Honda Gold Wing
двухколесный транспортный гибрид мотоцикл
Конечно есть большие сомнения, что подобная концепция в ближайшее время материализуется в жизнь, так как гибридная техника создается скорей только в целях экономии топлива. Но нельзя не отметить работу компании в направлении гибридизации своей продукции.
Так же компания Honda анонсировала две новые модели гибридных скутеров, они получили индексы SH125i и SH150i. Машины будут производиться в Италии, а их главным достоинством являются новые ультраэкономичные двигатели внутреннего сгорания eSP с микрогибридной системой и рядом других инновационных решений, которые существенно снижают расход топлива.
Цифры в индексах новых моделей скутеров Honda SH125i и SH150i указывают на объемы их двигателей. Так, модель с двигателем 0,125 л потребляет всего 2,11 литра топлива на 100 км пути, а версия с мотором на 0,150 л расходует 2,28 л на 100 км. Это оказалось возможным, благодаря использованной здесь системе «старт-стоп» и ряду других конструкционных решений, которые снижают сопротивление на узлах двигателя и на других деталях.
Расход топлива по сравнению с предыдущими моделями снижен также за счет уменьшенного веса скутеров, модели могут похвастаться 16-дюймовыми колесами, системой ABS и увеличенным багажным пространством под сиденьем, которое теперь вмещает полноразмерный мотоциклетный шлем.
Так же не отстает от Honda и другой не менее известный концерн Yamaha. Он готовит к выпуску свой первый гибридный мотоцикл. Новинка будет отличаться весьма стильным и динамичным дизайном и обтекаемой формой, по максимуму приближенной к запросам водителей будущего. Для оснастки новой модели будет взят на вооружение двигатель YZF-R6 600cc мощностью 127 л.с. Основным преимуществом данного мотоцикла будет отсутствие в конструкции коробки передач и сцепления, что, следовательно, приведет к уменьшению всего веса аппарата. Генератор, который будет превращать бензиновую энергию в электрическую, расположен с правой стороны устройства, а с левой — сам электромотор.
Новая модель обещает быть по максимуму удобной и простой в управлении. Производитель планирует упростить такие процессы, ручное управление, тыловые тормоза и отдельный фронт.
Индийская компания Eko Vehicles выпустила свою версию гибридного мотоцикла. Он получил название ET-120 Hybrid, снабженный как двигателем внутреннего сгорания, так и электродвигатель. По данным производителя мотоцикл способен преодолеть угол подъема в 80.
Одно из основных достоинств аппарата – экономичность. По заявлению производителя, в стандартном режиме на одном литре топлива эта машина с гибридной силовой установкой способна проехать порядка 120 км.
Мотоцикл способен ехать и только на электротяге, не тратя топливо вообще и не загрязняя окружающую среду. Правда, в таком режиме он может проехать только 32 километра.