При паралельной схеме ведущее колесо приводиться в действие и от двс, и от электромотора. Для их согласованной параллельной работы используется компьютерное управление. При этом сохраняется необходимость в обычной трансмиссии, и двигателю приходится работать в неэффективных переходных режимах. Момент, поступающий от двух источников, распределяется в зависимости от условий движения: в переходных режимах (старт, ускорение) в помощь ДВС подключается электродвигатель, а в устоявшихся режимах и при торможении он работает как генератор, заряжая аккумулятор. Таким образом, в параллельных гибридах большую часть времени работает ДВС, а электродвигатель используется для помощи ему. Поэтому параллельные гибриды могут использовать меньшую аккумуляторную батарею, по сравнению с последовательными. Такую схему целесообразно использовать при создании полноприводных мотоциклов. Плюсами данной конструкции можно отнести меньший вес требуемых батарей. К недостатком относится необходимость внедрения электронного блока управления, что непосредственно приведет к увеличению затрат на производство и стоимости самой продукции.Еще одним недостатком является то, что обратимая машина параллельного гибрида не может одновременно приводить в движение колесо и заряжать батарею.
При последовательно-паралельной схеме можно с помощью планетарных механизмов разделять ряды подоваемой мощности. Такая схема включила в себя положительные стороны предыдущих. Использование такой схемы на двухколесных транспортных средствах позволяет добиться снижения расхода топлива и вредных выбросов как в режиме движения по городу, так и загородом. Отриццательным в данной схеме относится наличие дополнительного генератора, сложного блока управления двигателями и приводом – это ведет за собой значительное удорожание продукции.