Двигатель внутреннего сгорания – четырехтактный мотор объемом 120 кубических сантиметров. Мотоцикл может ездить и только с этим мотором, тогда его уровень экономичности будет весьма низким – на одном литре топлива он проедет порядка 42,5 км.
Чего аппарату откровенно не хватает – так это хотя бы мало-мальски приближенного к современному дизайна. Мотоцикл выглядит откровенным пришельцем из прошлого века, пускай и с электротехнологиями.
ET-120 был представлен потребителям на индийском рынке, а вот выйдет ли он за пределы Индии, т.е. будет ли продаваться где-либо еще, пока неясно, скорее всего нет. Предполагаемая стоимость аппарата в Индии – около 900 евро.
Так же к вкладу в гибридизацию мототехники можно отнести патент американского ученого Реджинальда Николсона (Reginald Leonard Nicolson). Он запатентовал электрическое ведущее колесо для обычных, бензиновых мотоциклов. Существующие полноприводные мотоциклы имеют гидравлический или цепной привод переднего колеса. Если же сделать его электрическим, то он получится дешевле и легче.
Переднее ведущее электрическое колесо должно быть подключено к контроллеру, чтобы синхронизироваться с двигателем и задним приводным колесом. Контроллер будет регулировать скорость обоих колес, чтобы она была одинаковая. Двигатель, в свою очередь, может подзаряжать батарею, крутящую переднее колесо.
Рисунок 7- Гибридный полноприводный мотоцикл
Недостатком подобного полного привода по-прежнему остается увеличенная неподрессоренная масса переднего колеса, по сравнению с обычным колесом.
О производстве гибридных мотоциклов так же заявила известная итальянская компания Piaggo. Она представил свою новую разработку - первый в мире двухместный скутер, оснащенный гибридным двигателем. В данном мотоцикле фактически совмещены два двигателя - традиционный бензиновый и менее мощный, но и более компактный электромотор.
Созданный мотоцикл - это модель для массового рынка, причем он обладает рекордно низким расходом топлива среди аналогичного транспорта, а когда происходит переключение на электромотор, то мотоцикл вообще движется без каких-либо выбросов.
Новый скутер получил название MP3 Hybrid и помимо нового двигателя он также обладает инновационной геометрией переднего колеса, которое заменено двумя боковыми колесами для повышенной маневренности и устойчивости на поворотах. По словам Лео Мерканти, старшего-вице президента итальянской компании, разработка гибридного мотоцикла обошлась Piaggo в 14 млн долларов. Пока встретить гибридные скутеры можно преимущественно на улицах Рима, но в планах производителя значится продажа разработки по всему миру.
Базовая версия мотоцикла оснащена бензиновым двигателем объемом 125 см3 и дополнительным электромотором на 2,5 кВт. Кроме того, в машину встроен интеллектуальный контроллер, определяющий когда на каком типе двигателя лучше ехать. Для аккумуляции заряда в мотоцикле используется небольшой литий-ионный аккумулятор, вес которого составляет 15 кг.
Скутер может заряжаться как от обычной розетки, так и во время езды за счет движения и работы встроенного генератора. По словам Мерканти, когда водителю мотоцикла необходимо дать резкий старт, скутер может одновременно включать как бензиновый, так и электрический мотор, что дает суммарную мощность, аналогичную бензиновому мотоциклу с объемом двигателя в 250 см3. К сожалению, при езде только от электродвигателя, скорость MP3 Hybrid ограничена 30 км/час.
Проведя обзоз основных навинок в области гибридных 2-х колесных транспортных средств целесообразно рассмотреть и найлучший вариант схемы подключения гибридной силовой установки. На сегодняшний день существует три схемы: последовательная, паралельная и последовательно-паралельная.
При последовательной схеме транспортное средство приводится в движение от электродвигателя. Двигатель внутреннего сгорания соединен только с генератором, который в свою очередь питает электродвигатель и заряжает аккумуляторную батарею. Мощность передается от ДВС на генератор, далее к электродвигателю, который соединен с ведущим колесом. Между ДВС и ведущим колесом отсутствует прямая механическая связь. Пара электродвигатель-генератор совместно с аккумуляторами представляют собой электрическую трансмиссию, которая обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного отношения и регулирование мощности между ДВС и ведущими колесами. В этом случае происходит двойное преобразование энергии ДВС: механической в электрическую и обратно.Каждое преобразование приводит к потере в среднем 10% мощности . Таким образом, КПД трансмиссии в этом случае может быть не более 81%. Кроме того, максимальная мощность электромашины должна соответствовать максимальной мощности ДВС. Это условие приводит к увеличению габаритов и веса трансмиссии, что в свою очередь значительно ухудшид динамические показатели и управляемость мототехники, а это в свою очередь приведет к увеличению аварийности. Что неприменно сократит возможные рынки продажи. К плюсом данной схемы можно отнести избавление от необходимости кпп и сцепления. Так же эта схема отлично подходит для движения в режиме частых остановок, торможений и ускорений, движении на низкой скорости, т.е. в городе.