Расчет конструкции дорожной одежды на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе

Транспорт » Расчет конструкции дорожной одежды » Расчет конструкции дорожной одежды на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе

Страница 4

Условие соблюдается, поэтому принимаем .

Таким образом, выбранная конструкция капитального типа покрытия удовлетворяет всем критериям прочности (упругий прогиб, сдвиг, растяжение при изгибе).

Данные для расчета сводим в табл.7.2.1

Таблица 7.2.1 – Расчетные данные для второго капитального типа покрытия

№ п/п

Материал слоя и грунт

Толщина слоя h, см

Модуль упругостиЕ, МПа

1

Асфальтобетон плотный

4

4500

2

Асфальтобетон пористый

6

2800

3

Щебеночно-песчаная смесь, обработанная битумом БНД 60/90

20

450

4

Щебеночно-песчаная смесь С7

30

240

5

Песок средней крупности

120

Расчетная схема приведена на рис.7.2.1.

см

МПа см

МПасмМПа

МПа см

МПа см

МПа

Рисунок7.2.1 – Расчетная схема

Приводим конструкцию к двухслойной модели, где:

· верхний слой – пакет асфальтобетонных слоев (монолитный слой);

· нижний слой –щебеночно-песчаная смесь, обработанная битумом БНД 60/90(верхний слой основания), щебеночно-песчаная смесь С7(нижний слой основания) и грунт рабочего слоя (песок средней крупности).

1.Определяем средневзвешенный модуль упругости верхнего слоя модели по формуле (6.7):

МПа.

2. Определяем растягивающее напряжение от единичной нагрузки по номограмме [1, рис.3.4] (см. рис.7.2.2):

см

МПа

смМПа

Рисунок7.2.2 – Расчетная модель

а) ;

б)

(МПа – общий модуль упругости на поверхности щебеночно-песчаной смеси, обработанной вязким битумом и битумной эмульсией);

г) По номограмме.

3. Определяем расчетное растягивающее напряжение при изгибе в верхнем монолитном слое модели (в пакете асфальтобетонных слоев) по формуле (7.4) при МПа; :

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация