Вагоноремонтное денно на ст.Ярославль Московский предназначено для деповского ремонта цистерн .
Перед постановкой в плановые виды ремонта цистерны очищаются от остатков груза, промываются, пропариваются, дегазируются на промыво-пропарочной станции Новоярославская. На каждую цистерну поступающую в ремонт составляется акт формы ВУ-19 о годности цистерн для ремонта, который подписывают мастер или бригадир, промывальщик и лаборант химической лаборатории, проверивший газовоздушную среду котла на взрывоопасность.
Один экземпляр акта формы ВУ-19 о подготовке вагонов к ремонту направляется в вагонное депо. При отсутствии данных актов цистерны в ремонт не ставятся.
По прибытию вагонов на подъездные пути депо мастер цеха лично убеждается в наличии актов формы ВУ-19 перед постановкой вагонов в ремонт и производит контрольную проверку газо-воздушной среды котла на взрывобезопасность.
В случае ремонта котлов, запорно-предохранительных устройств и специального оборудования силами и средствами владельцев, они обязаны представить в депо соответствующие документы, гарантирующие безопасную работу отремонтированных узлов:
-удостоверение о производстве деповского ремонта установленной формы. Удостоверение владельца вагона передаются вагонному депо, выполняющему деповской ремонт экипажной части и является одним из составных документов для составления свидетельства о принадлежности вагона для перевозки конкретного опасного груза. Владелец вагона на основании формы ВУ-36 делает запись в паспорте вагона о месте и дате производства деповского ремонта, акт (справку) о проверке. Промывке, дегазации, очистке, нейтрализации котлов.
При приемке вагонов в ремонт работники депо (ст. мастер совместно с приемщиком вагонов) производят осмотр и при наличии отступления от требований вагоны в ремонт не принимаются. Владелец вагона должен гарантировать исправную и безопасную работу отремонтированных им узлов до следующего планового ремонта.
До постановки на ремонтную позицию каждый вагон осматривают зам. начальника депо по ремонту, старший мастер и мастер смены совместно с приемщиком вагонов, определяют объем работы. Мастер смены составляет дефектную ведомость формы ВУ-22.
Вагоносборочный участок является важнейшим производственным участком и служит для выполнения разборочных, ремонтных и сборочных работ.
Каждому работнику выдается для личного пользования комплект инструмента, за сохранность и исправность которого он несет ответственность.
Для хранения личного инструмента установлены шкафы, состояние инструмента у рабочих проверяется бригадиром и мастером.
Механизированный инструмент и приспособления общего пользования рабочие получают из инструментальной кладовой и по окончании надобности в нем сдают его обратно в кладовую.
Состояние подъемных средств и приспособлений, применяемых при ремонте вагонов, систематически проверяется мастерами цехов. Ответственность за проведение мероприятий и соблюдение правил техники безопасности при ремонте вагонов возлагается на мастеров по кругу их обязанностей.
В сборочный участок подаются в готовом виде для постановки на вагон следующие детали и узлы:
1) Колесные пары на роликовых подшипниках в комплекте с буксовым узлом;
2) Автосцепки вместе с механизмами;
3) Фрикционный поглощающий аппарат с тяговыми хомутами и клиньями хвостовиков;
4) Воздухораспределители.
5) Авторегуляторы, авторежимы, прочее съемное тормозное оборудование.
6) Тележки вагонов в сборе.
7) Отремонтированные детали и узлы кузова.
8) Отремонтированная предохранительная и запорная арматура.
9) Метизы, новые запасные части и материалы из кладовой депо.
Слесарные, сварочные и другие работы на вагоне производятся параллельно друг другу.
Ударно-тяговые устройства (автосцепки СА-3, фрикционные аппараты, буфера) транспортируются в отделении по ремонту автосцепки. Тормозные приборы направляются в АКП. Ремонт ходовых частей производится в тележечном отделении. Изготовление новых деталей или ремонт старых деталей снятых с вагона для нужд депо производится в ремонтно-механическом отделении.
Оперативное руководство участком по ремонту тележек осуществляет заместитель начальника депо по ремонту и старший мастер . Организация работ на участке по ремонту тележек осуществляется под руководством сменного мастера вагоносборочного цеха, в подчинении которого находится сменный бригадир.