Бригадир осуществляет оперативное руководство сменами, регулируют расстановку рабочей силы, контролирует соблюдение правил техники безопасности, технологической и трудовой дисциплины на рабочих местах.
Для ремонта тормозного оборудования организован участок по ремонту тормозного оборудования вагонов, в состав которого входят слесари по ремонту подвижного состава (автоматчики) автоматного отделения и вагоносборочного цеха. Участок по ремонту тормозного оборудования вагонов входит в состав вагоносборочного участка.
В вагоносборочном участке слесари-автоматчики производят демонтаж и монтаж отремонтированного тормозного оборудования на вагон, осмотр и ремонт не снимаемого тормозного оборудования и испытание тормоза на вагоне.
Ремонт тормозного оборудования осуществляется специально подготовленными слесарями-автоматчиками под контролем и руководством сменного мастера и бригадира, которые находятся в подчинении старшего мастера вагоносборочного участка.
Проверку качества ремонта и приемку отдельных узлов тормозного оборудования, его испытание производят сменные бригадир участка по ремонту тормозного оборудования вагонов или мастер вагоносборочного участка.
Ремонт автосцепного устройства осуществляется при полном и строгом соблюдении следующих условий: замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными или новыми, механизации и автоматизации всех трудоемких работ за счет применения специальной технологической оснастки и последовательности выполнения ремонтных операций, выполнение требований инструкции по ремонту и техническому обслуживанию автосцепного устройства, проведение диагностики технического состояния узлов и деталей с составлением описи ремонтных работ.
Ремонт деталей и узлов автосцепного устройства производится по требованиям технологических карт при обеспечении исполнителей работ полным комплектом необходимого инструмента и проверочных шаблонов.
При ремонте снятых с подвижного состава деталей и узлов должны соблюдаться Правила охраны труда.
Технологическое оборудование вагоносборочного участка принимается по технологическому процессу ремонта вагонов в условиях вагоноремонтного депо. Кроме того, участок оборудован воздухопроводом и электрической линией для подключения пневматического и электрического оборудования и инструмента, а так же сварочной линией. На ремонтных позициях предусмотрены стеллажи для материалов и запасных частей. Для обеспечения температурного режима в зимнее время года ворота вагоносборочного участка оснащены тепловой завесой.
Вагонное депо Ярославль Северной железной дороги размещается на станции Ярославль-Московский и специализируется на деповском ремонте грузовых вагонов-цистерн собственности ОАО «РЖД» и предприятий различных форм собственности.
Схема генерального плана депо приведена на рисунке 2.1.
В состав вагоноремонтного депо входят следующие подразделения и участки:
- аппарат управления (итр);
- вагоносборочный участок;
- колесно-роликовый участок;
- участок по ремонту тележек;
- участок по ремонту автотормозов и тормозной арматуры;
- ремонтно-заготовительный участок (с отделением по ремонту ударно-тяговых приборов);
- участок по ремонту оборудования;
- ремонтно-хозяйственный участок.
Производственный корпус. Компоновочный план вагоноремонтного депо приведен на рисунке 2.2.
Структурная схема вагоноремонтного депо приведена на рисунке 2.3.
Схема расположения основного оборудования ВСУ приведена на рисунке 2.4
Рисунок 2.1 - Схема генерального плана вагонного депо Ярославль
1 -главный корпус;
2 - колесный парк;
3 – площадка разделки вагонов,
исключенных из инвентаря;
4 – ремонтно-хозяйственный участок;
5 – подъездные пути;
6 – электродомкраты;
7 – компрессорная;
8 – кузница;
9 – ремонтно-механический участок;
10- сварочное отделение РМУ;
11 – емкости для хранения нефтешлама;
12 – склад запасных частей и материалов;
13 – автостоянка
14- проходная
Рисунок 2.2 - Структурная схема вагонного ремонтного депо