=- . (3.35)
Расчетная максимальная и минимальная температура рельсов для дистанции пути составит /6/:
, .
Тогда амплитуда составит:
.
Амплитуда допускаемых изменений температур рельсов определяется по формуле /4/:
, (3.36)
где - допускаемое повышение температуры рельсов по сравнению с температурой их закрепления, определяется устойчивостью пути к выбросам при действии сжимающих сил, град;
- допускаемое понижение температуры рельсов по сравнению с температурой их закрепления, определяется их прочность при действии растягивающих продольных сил, град;
- минимальный интервал температур, в который окончательно закрепляются рельсовые плети; по условиям производства работ для расчетов он обычно принимается равным 10, но при необходимости его можно уменьшить до 5, если предусматривать закрепления плетей осенью в пасмурную погоду, в ранние утренние и вечерние часы, когда температура рельсов в процессе закрепления изменяется медленно или когда плети планируется вводить в расчетный интервал температур с применением принудительных средств (растягивающих приборов, нагревательных установок).
Температурные напряжения, возникающие в рельсе в связи с несостоявшимся изменением его длины, при изменение температуры определяются по формуле/4/:
, (3.37)
где - модуль упругости рельсовой стали ();
- коэффициент линейного расширения рельсовой стали ();
- разность между температурой, при которой определяется напряжение, и температурой закрепления плети на шпалах, град.
Расчетный температурный интервал закрепления плетей представлен на рисунке 3.7 и определяется по формуле/4/:
, (3.38)
Рисунок 3.7 – Интервал закрепления рельсовых плетей
Границы расчетного интервала закрепления, т.е. наименьшую min и наибольшую max температуры закрепления, определяют по формулам/4/: