Принимаем: экспериментальные коэффициенты =0,034; =0,0113,
средняя скорость поршня =9…16 м/с, =12,5 м/с
Давление механических потерь в МПа:
; (81)
Среднее эффективное давление
Среднее эффективное давление в МПа:
; (82)
Механический КПД
; (83)
Эффективный КПД
; (84)
Эффективный удельный расход топлива
Эффективный удельный расход топлива в г/(кВт·ч):
; (85)
Таблица 2.6Ї Значения эффективных показателей двигателей
Тип двигателя |
Параметры | |||
, МПа |
|
|
, г/(кВт·ч) | |
Карбюраторные |
0,6…1,1 |
0,23…0,38 |
0,75…0,92 |
230…310 |
Рассчитываемый двигатель |
0,762 |
0,289 |
0,812 |
283,36 |
Расчет силовых факторов, действующих в кривошипно-шатунном механизме
Площадь поршня в м2:
; (86)
Переводим диаметр в метр
мм м.
.
Ї часть массы шатуна в сборе, отнесенная к поступательно движущимся массам
; (87)
кг.
где Ї масса шатуна в сборе.
; (88)
кг
где Ї удельная масса шатуна, кг/м3.
Ї масса поршневого комплекта (поршень, палец, поршневые кольца, детали стопорения пальца).
; (89)
кг.
где Ї удельная масса поршня, кг/м3
Массы частей кривошипно-шатунного механизма, составляющих возвратно-поступательное движение.
; (90)
кг.
Радиус кривошипа.
; (91)
м.
Угловая скорость коленчатого вала:
; (92)
рад/с