Так как расширение экспорта транспортных услуг на предприятии связано с организацией туристической деятельности, то в качестве примера рассмотрим несколько вариантов осуществления международных автобусных туров с целью определения возможности и целесообразности их выполнения: Рогачев – Санкт-Петербург и Рогачев – Киев.
Ограничения на ввоз и стоимость топлива в странах, по территории которых будут проходить маршруты, представлены в таблицах 6.1 и 6.2 соответственно.
Таблица 6.1 – Ограничения на ввоз топлива
Страна |
Объем разрешенного для ввоза топлива, л |
Беларусь |
Разрешен беспошлинный ввоз автомобильного топлива в баках, технологически связанных с двигателем |
Украина |
Разрешен беспошлинный ввоз автомобильного топлива в баках, технологически связанных с двигателем |
Россия |
Разрешен беспошлинный ввоз автомобильного топлива в баках, технологически связанных с двигателем |
Таблица 6.2 – Стоимость топлива
Страна |
Валюта |
Стоимость дизельного топлива |
Беларусь |
BY |
3900 |
Украина |
UAH |
9,750 |
Россия |
RUB |
25 |
Для маршрутов первоначально будут подробно разработаны графики движения и работы водителей, будет произведен расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автобусов.
Разработка международного маршрута перевозки пассажиров сводится к определению наиболее оптимальной схемы движения автомобиля. При этом во внимание принимаются различные характеристики пути, такие как длина маршрута, количество пересекаемых границ, дорожные условия, наличие платных дорог. Международные автомобильные перевозки пассажиров должны проходить по автомобильным дорогам общего пользования, открытым для международного сообщения и удовлетворяющим требованиям безопасности дорожного движения. При выборе дорог, по которым будет проходить маршрут, возможно применение различных подходов (кратчайший, с наименьшим временем на движение, без использования платных дорог). Совокупность данных факторов способствует уменьшению времени движения и снижению эксплуатационных затрат на перевозку.
Составление схем маршрутов по вариантам производится с помощью компьютерного программного обеспечения Microsoft AutoRoute 2001. При этом в программе важно указать ограничение по скорости движения. Данное ограничение выбирается как минимальное значение скорости движения в странах, через которые проходит маршрут, для магистралей, других дорог и города соответственно. С помощью коэффициентов названные значения пересчитываются в среднюю техническую скорость, используемую при составлении маршрута программой AutoRoute. Стоит отметить, что в данной программе происходит деление дорог на: