График движения автобуса должен отражать:
продолжительность нахождения в рейсе и выполнения операций;
пункты отдыха (приема пищи), пограничного и таможенного контроля, смены водителей;
пробег в рейсе, км;
места заправки топливом.
суммарный пробег и время движения за сутки.
При этом перевозку на маршруте от пункта отправления до пункта назначения выполняют одни и те же водители.
Для построения графика движения автобуса необходимо систематизировать исходные данные, отобразив в них:
расстояния, пройденные по странам маршрута;
время движения по каждой из стран маршрута;
допустимые скорости движения;
средние технические скорости движения.
Систематизированные исходные данные представлены в таблице 6.6.
Таблица 6.6 – Исходные данные для построения графика движения автобуса
Маршрут |
Страна |
Пробег, км |
Время движения |
Скорость движения, км/ч | ||
ч:мин |
ч |
техническая |
допустимая | |||
Рогачев – Санкт-Петербург |
Беларусь |
338,6 |
5:28 |
5,47 |
61,9 |
90 |
Россия |
540,2 |
9:38 |
9,63 |
56,1 |
90 | |
Рогачев - Киев |
Беларусь |
222,9 |
4:22 |
4,37 |
51 |
90 |
Украина |
118,1 |
2:31 |
2,52 |
46,9 |
90 |
При составлении графика принимаются следующие значения времени выполнения операций:
время простоя на пограничных переходах при таможенном и других видах контроля: на границах Беларуси с Украиной – 1 ч, на границах Беларуси с Россией контроля нет, поэтому время простоя равно 0;