Нельзя приступать к малярным работам при наличии на кузове трещин, разрывов и пробоин. Повреждения, вызванные коррозией, а также пробоины и разрывы должны быть устранены. Сварные швы на лицевых поверхностях кузова обработаны заподлицо с основным металлом. Ремонтные панели, детали и узлы кузова приварены по контуру прилегания согласно технологической документации, без деформаций и перекосов.
Не допускается на лицевых деталях кузова наличие глубоких вмятин, выступов, следов грубой рихтовки и т.п. (глубина вмятин или царапин, высота выступов не должны превышать 0,5 мм).
В труднодоступных местах (кроме поверхностей несущих элементов) допускается выравнивание поверхностей припоем или заполнение специальными составами с последующей зачисткой заподлицо с основным металлом.
Убедившись в том, что антикоррозионные работы проведены качественно, обратить внимание на днище со стороны салона.
Число слоев верхнего покрытия определяется свойствами лакокрасочного материала, способом его нанесения и требованиями к покрытию. При окраске обычно наносят один и тот же лакокрасочный материал, однако возможно сочетание слоев из разнородных материалов. Первый слой эмали иногда называют выявительным, так как на нем отчетливо выявляются все дефекты предшествующей подготовки поверхности. После сушки этого слоя произвести окончательную правку мелких дефектов поверхности с помощью шпатлевки. Зашпатлеванные места высушить и зашлифовать. Кузов автомобиля, находящийся в покрасочном боксе, во время шлифования обдувать.
Протереть поверхность тампоном из ткани, для удаления остатков пыли.
Нанести еще несколько слоев эмали.
Техника окрашивания
Главное требование – чистота и отсутствие пыли. Принудительная вентиляция и влажная уборка, пылесосы и пылесборники шлифмашинок – непременное условие. Вся пыль, которая не замечена, станет явно видна после покраски. Придется шлифовать и красить заново.
Пневматическое распыление позволяет наносить почти все виды лакокрасочных материалов, окрашивать изделия сложной конфигурации и получать покрытия с хорошим декоративным видом. Для пневмораспыления краску развести до вязкости 17–30 с по ВЗ-4 и распылить при давлении сжатого воздуха.
При нанесении эмали методом пневмораспыления краскораспылитель перемещать строго параллельно окрашиваемой поверхности на расстоянии 25–30 см от нее. Если его чрезмерно увеличить, то часть краски не будет попадать на окрашиваемую поверхность, в результате чего увеличатся потери краски, снизится производительность труда, а покрытие получится матовым. Если краскораспылитель держать ближе 25 см, краска будет сбиваться наносимой струей и на поверхности от ее излишков будут образовываться морщины и подтеки.
Форма факела краски рекомендуется овальная, больший размер овала – 30 см. Скорость перемещения краскораспылителя 30–40 см/с. При слишком быстром движении краска ложится в недостаточном количестве и не закрывает подложку, при слишком медленном – поверхность перенасыщается краской, и она стекает, образуя подтеки.
Угол колебания краскораспылителя в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно перпендикуляра к окрашиваемой поверхности не должен превышать 5–10°. Если он будет больше, материал ляжет неравномерным слоем, могут возникнуть и другие дефекты окраски.