Технологический процесс покраски автомобиля на СТО «Кентавр»

Транспорт » Организация покрасочных работ на СТО "Кентавр" » Технологический процесс покраски автомобиля на СТО «Кентавр»

Страница 9

Подготовленную шпатлевку использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки наносить быстро и точно. Шпатлевки наносить шпателями, некоторые – пневмораспылителем или кистью, при соответствующем разбавлении растворителем. После нанесения шпатлевки и сушки, зашпатлеванные участки шлифовать ручным или механизированным способом специальной шкуркой. Инструмент очистить универсальным растворителем. Толщина слоя шпатлевки более 400…500 мкм недопустима. Если есть возможность выровнять поверхность без применения шпатлевки, то данное обстоятельство предпочтительнее, так как даже самая лучшая шпатлевка не улучшает защитных свойств покрытия и значительно ухудшает механические показатели лакокрасочного покрытия.

Ремонт эпоксидными смолами (один из видов подготовки автомобиля под окраску)

В местах, пострадавших от коррозии, удобно применять для ремонта эпоксидные смолы и стеклоткань. Ремонтируемый участок тщательно очистить от грязи и ржавчины, обработать крупнозернистой шкуркой и обезжирить. Размеры и форма обрабатываемой поверхности кузова определяются площадью коррозионного повреждения плюс припуск от краев отверстия, должен составлять не менее 60 мм.

Из стеклоткани вырезать три накладки, соответствующих форме заделываемого отверстия, но отличающихся размерами. Первая заготовка должна иметь по контуру припуск от края повреждения 20 мм, вторая – 40 мм, третья – 60 мм.

Клей приготовить, смешивая 9–10 объемов жидкой эпоксидной смолы с одним объемом отвердителя. Клей нанести на края отверстия и наложить на него пропитанные им же заготовки стеклоткани, причем каждая последующая заготовка должна перекрывать уложенную на 20 мм с каждого края. Верхнюю заплатку из стеклоткани покрыть полиэтиленовой пленкой и прижать. После отверждения смолы полиэтиленовую пленку отделить от стеклоткани.

После высыхания ремонтируемый участок обработать напильником и шлифовальной шкуркой. Если после этой операции все-таки остались небольшие отверстия, их выправить шпатлевкой.

При устранении сквозных повреждений больших размеров, для предотвращения деформации накладки из стеклоткани с внутренней стороны кузова, необходимо подложить стальную подкладку, смазанную раствором полистирола в ацетоне. По окончании процесса пропитки стеклоткани эпоксидной смолой эта подкладка легко удаляется, полистирольное покрытие предотвращает ее прилипание к стеклоткани.

Окраска кузова

Окраска кузова – кропотливая и ответственная процедура. Краски и лаки дороги (впрочем, недешевы и грунты, шпатлевки, прочие материалы). Чтобы не быть разочарованным в затратах и в результате, произвести осмотр кузова.

Рисунок 1.1 – Пример покраски автомобиля

Предполагается, что он частично разобран, а те детали, которые не подлежат окрашиванию, надежно закрыты лентами, трафаретами или соответствующими составами. Убедиться, что на кузове нет очагов коррозии, что мелкие дефекты удалены и загрунтованная поверхность идеально ровная. Если машина рихтовалась или проводились сварные работы, убедиться в совпадении дверных и оконных проемов, других конструктивных деталей.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Навигация