2) Обезжирить и удалить масляные пятна.
Обезжиривание проводят, протирая поверхность металла кистью либо хлопчатобумажной ветошью, смоченной растворителем (не использовать керосин), с последующей сушкой на воздухе. Для проверки чистоты поверхности перед окрашиванием на отсутствие жировых загрязнений, пыли и влаги протереть ее чистой фильтровальной бумагой. Если на фильтровальной бумаге остаются следы жира или грязи, то поверхность еще раз промыть растворителем.
3) Провести грунтование.
Наносить грунтовку необходимо для качественного сцепления лакокрасочных материалов или шпатлевки с металлом. Сам по себе грунт является защитным слоем, предохраняет от ржавчины.
Одним из методов грунтования является фосфатирование.
Фосфатирование представляет собой взаимодействие поверхности металла с компонентами фосфатирующего раствора, в результате которого на поверхности образуется химически связанный слой нерастворимых фосфатов. Фосфатирование поверхности кузова перед окраской позволяет обеспечить необходимый уровень защитных свойств лакокрасочных покрытий. Оно повышает адгезию покрытия к металлу и существенно тормозит развитие подпленочной коррозии.
Для фосфатирования применяются пасты на основе солей цинка (цинкофосфатные), железа (железофосфатные), марганца (марганец-железофосфатные), а также их смеси.
Поверхность после фосфатирования тщательно промыть холодной водой. Если на ней останутся водорастворимые соли это приведет к отслоению покрытия.
Если фосфатирование проведено правильно, поверхность металла хорошо смачивается лакокрасочными материалами. Именно благодаря фосфатированию достигается хорошая адгезия (прилипание) покрытий.
Чем меньше пористость фосфатной пленки, тем выше ее антикоррозионные свойства. Чтобы достичь максимального эффекта, пленку рекомендуется обработать раствором основного бихромата хрома. Фосфатирование поверхностей можно проводить, используя фосфатирующие концентраты КФ-1 и КФ-12, препарат для холодного фосфатирования «Фосфакор». Также производят отечественные фосфатирующие грунтовки, например ВЛ-02 или ВЛ-023, и многочисленные импортные аналоги.
И последнее – лакокрасочное покрытие гораздо прочнее ложится на грунт, подвергшийся горячей сушке. Но все-таки напомним, что каждый слой покрытия, и грунт в том числе, после высыхания должен быть отшлифован. Грунтовка должна быть отшлифована до идеальной поверхности.
4) Зашпатлевать
Шпатлевку наносить тонким слоем. При толстом слое шпатлевки невозможно получение качественного лакокрасочного покрытия.
Удобна при восстановлении лакокрасочных покрытий полиэфирная шпатлевка ПЭ-ОО-85. Она предназначена для выравнивания глубоких дефектов металлических поверхностей. Выпускается шпатлевка ПЭ-00–85 марок А и Б. Марка А предназначена для выравнивания поверхностей, подвергающихся воздействию температур до 120°С в течение 3 ч. Марка Б – для выравнивания поверхностей с возможным последующим воздействием температур до 135 оС в течение 1 ч.
Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов. Смешать непосредственно перед употреблением. Отвердитель добавлять в пропорции, указанной изготовителем. Шпатлевку и отвердитель красного цвета мешать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя.