Расчет автопогрузчика на устойчивость

Транспорт » Механизмы вилочного погрузчика » Расчет автопогрузчика на устойчивость

Страница 1

Вилочные погрузчики проверяют на продольную и поперечную устойчивость.

Целью расчета является определение основных конструктивных параметров погрузчика (расположение центра тяжести погрузчика без грузоподъемника, груза относительно точки опрокидывания) обеспечивающих его устойчивость.

Для расчетов необходимо предварительно задаться положением центров тяжести отдельно самой машины и грузоподъемника с выдвинутой верхней рамой и опущенной.

Положение центра тяжести погрузчика без грузоподъемника назначаем из того расчета, что основная масса машины приходится на заднюю ее половину, так как там располагаются наиболее массивные части машины: двигатель с навесными агрегатами, коробка перемены передач, противовес. В грузоподъемном механизме основной вес приходится на рамы грузоподъемника, поэтому расположение центра тяжести назначим на оси рам грузоподъемника.

Расчет погрузчика на продольную устойчивость

Погрузчики рассчитывают в пяти разных случаях.

Первый случай. Автопогрузчик с поднятым на полную высоту номинальным грузом и отклоненным вперёд до отказа грузоподъёмником стоит на горизонтальной площадке (рисунок 6). При расчёте следует учитывать дополнительный наклон грузоподъёмника вперёд из-за посадки переднего моста и упругой деформации элементов конструкции. Такой случай встречается при штабелировании груза и считается самым тяжёлым для устойчивости.

Рисунок 6- Схема продольной устойчивости автопогрузчика при стоянке на горизонтальной площадке с максимально поднятым грузом

Q – полный вес груза по заданию;( Q=46060Н)

G1, G2 – вес автопогрузчика без грузоподъемника, вес грузоподъемника;

О, О1, О2 – ц.т. груза, погрузчика и грузоподъемника соответственно;

С – шарнир поворота грузоподъемника;

- ц.т. груза и грузоподъемника отклоненных вперед на угол ;

- угол наклона грузоподъемника по заданию, =30;

- угол наклона вперед вызванный деформацией шин, упругими деформациями металлоконструкций и ходового оборудования, =20;

- вылеты ц.т. от оси передних колес и их высоты от земли;

- координаты оси поворота грузоподъемника относительно оси передних колес

Вылеты центра тяжести грузоподъёмника и груза от оси передних колёс при наклоне можно определить по формулам:

, (49)

, (50)

где

, (51)

, (52)

и углы наклона к горизонту линий :

, (53)

(54)

Координаты центров тяжести принимаются по масштабной схеме аналога разрабатываемого погрузчика:

где -масштабный коэффициент, =33,3

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация