где =145мм - расстояние от оси цилиндра до плоскости грузовых цепей, =760мм - расстояние от центра тяжести груза до плоскости грузовых цепей [см. рисунок ],
где =3000мм - высота подъема груза по заданию,
=690мм - расстояние от передней стенки вил до центра тяжести груза.
где -масштабный коэффициент, =33,3
[см. п.п. 2.2, ],
.
где -масштабный коэффициент, =33,3
Вес грузоподъемника равен:
где - вес подъемной каретки с вилами [см. п.п. 3.2.1 ],
- вес выдвижной рамы с плунжером цилиндра подъема и траверсы с роликами, см. п.п. 3.2.1 ],
- вес наружной рамы [см. п.п. 3.2.1 ].
Вес погрузчика без грузоподъемника:
где =56840Н- вес погрузчика по аналогу.
Определив координаты центров тяжести, можно оценить коэффициент грузовой устойчивости, учитывая 10 % запас, он должен быть больше 1,1:
(55)
Коэффициент грузовой устойчивости больше 1,1, следовательно, автопогрузчик устойчив с поднятым на полную высоту номинальным грузом и отклоненным вперёд до отказа грузоподъёмником.
Второй случай: автопогрузчик с поднятым на полную высоту номинальным грузом и нормально установленным к основанию автопогрузчика грузоподъёмником стоит на наклонной площадке (рисунок 7).
Рисунок 7 - Схема продольной устойчивости автопогрузчика при стоянке на наклонной площадке с максимально поднятым грузом
Согласно рекомендациям уклон площадки принимают равным 4% () для автопогрузчиков грузоподъёмностью до 5 т.
Коэффициент грузовой устойчивости в данном случае равен:
(56)
, следовательно, погрузчик устойчив в данном положении.
Третий случай. Автопогрузчик с грузом при увеличенной его массе на 10 %, т. е. при 1,10, поднятым от земли на высоту h = 300 мм, и отклонённым назад грузоподъёмником до отказа движется с максимальной скоростью и затормаживается с замедлением = 1,5 м/c2 . Расчетная схема приведена на рисунке 8.