, (66)
где или и ;
i – замедление, i=1,5 м/с2 ;
g = 9,81 м/с2
, следовательно, погрузчик устойчив в данном положении.
Четвёртый случай. Автопогрузчик с номинальным грузом, поднятым от земли на 300 мм, и отклонённым назад грузоподъёмником стоит на площадке с уклоном 18 %, т. е. наклонённой под углом = 100 12/ (рисунок 9).
Рисунок 9- Схема продольной устойчивости автопогрузчика при стоянке на наклонной площадке с грузом, поднятым на высоту 300 мм
В четвертом случае сохраняются все те же обозначения и размеры, что и в третьем случае. Тогда коэффициент устойчивости равен:
(67)
Пятый случай. Автопогрузчик без груза с вилами, поднятыми на 300 мм от земли, и отклонённым назад до отказа грузоподъёмником съезжает с уклона на максимальной скорости и при резком повороте. Гранью возможного опрокидывания является линия ВС, проходящая через шарнир балансира управляемого моста и опору крайнего колеса ведущего моста (рисунок 10).
Для определения устойчивости в данном случае, требуется построение масштабной схемы смещения центра тяжести погрузчика. Для этого необходимо определить положение ц.т. погрузчика с грузоподъемником и найти его смещение при повороте.
Площадка, с которой съезжает погрузчик, имеет уклон равный:
(68)
где -максимальная скорость автопогрузчика без груза, км/ч
Суммарная высота центра тяжести автопогрузчика с грузоподъемником, отклоненным назад:
(69)
Расстояние от оси передних колес до центра тяжести автопогрузчика:
(70)
Смещение центра тяжести всего погрузчика в плане от его продольной оси при наклоне опорной площадки на угол равно:
(71)
По полученным значения, построим схему устойчивости погрузчика, принимая, что и .
По схеме геометрическим построением найдем отрезок
М 1:20
По схеме видно, что смещение центра тяжести в плане не выходит за линию ВС опрокидывания () , следовательно, погрузчик устойчив к опрокидыванию.
Расчет погрузчика на поперечную устойчивость
Автопогрузчик рассчитывают при штабелировании. Автопогрузчик с
поднятым на полную высоту номинальным грузом и отклонённым назад на
угол , грузоподъёмником стоит на поперечном уклоне с углом . Гранью возможного опрокидывания является линия ВС, проходящая через шарнир балансира управляемого моста и опору крайнего колеса ведущего моста. Здесь h=2/3rк=0,305*2/3=0,203 м — высота шарнира управляемого моста от земли; , — координаты центра тяжести автопогрузчика, G — вес погрузчика с номинальным грузом без управляемого (балансирного) моста. Расчетная схема приведена на рисунке 11