Рисунок 8- Схема продольной устойчивости автопогрузчика при стоянке на горизонтальной площадке с грузом, поднятым на высоту 300 мм
При расчете приняты обозначения:
Q – полный вес груза по заданию (Q=46060Н) ;
G1, G2 – вес автопогрузчика без грузоподъемника, вес грузоподъемника;
О, О1, О2 – ц.т. груза, погрузчика и грузоподъемника соответственно, когда груз поднят на 300 мм и при вертикально установленном грузоподъемнике;
С – шарнир поворота грузоподъемника;
- ц.т. груза и грузоподъемника, когда груз поднят на 300 мм и грузоподъемник отклонен назад на угол ;
- угол наклона грузоподъемника назад по заданию, =70;
- угол наклона вперед вызванный деформацией шин, упругими деформациями металлоконструкций и ходового оборудования, =20;
- вылеты ц.т. от оси передних колес и их высоты от земли;
- координаты оси поворота грузоподъемника относительно оси передних колес
Вылеты определим по формулам:
, (57)
(58)
, (59)
,(60)
где
, (61)
, (62)
и углы наклона к горизонту линий :
, (63)
(64)
Принимаем следующие значения размерных величин
из первого случая расчета на устойчивость:
. ,.
и по масштабной схеме:
где =912
[см.п.п.2.2]
Подставив значения в формулы, найдем координаты смещенных центров тяжести.
м
м
м
м
м
м
Коэффициент грузовой устойчивости для данного случая равен:
, (65)
где - силы инерции соответственно груза, автопогрузчика без грузоподъемника и грузоподъемника, определяемые по общей формуле: