Фш = Фт – 8 × (Дот + Ду.п), (1.57)
где Дот – число дней отпуска (23);
Ду.п – число дней невыхода по уважительным причинам (0).
Фш = 2073 – 8 × 23 = 1820 ч.
Согласно ОНТП-01-91 годовой фонд времени «штатного» рабочего для маляров составляет 1610 ч, а для всех других рабочих 1820 ч.
Расчёт количества постов ТР, ТО-1, ТО-2, Д1 и Д2
Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет большое значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения предприятия. Число постов зависит от вида, программы и трудоемкости воздействий, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон.
Расчёт количества постов ТР, ТО-1, ТО-2 и Д2 осуществляется для каждой группы технологически совместимого подвижного состава по формулам (1.58-1.63)[11].
При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР. Однако это не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение текущих ремонтов, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности в ТР как по времени, так и по трудоемкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты для устранения отказов и неисправностей. Для учета этих колебаний при расчете постов ТР вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей φ на посты ТР.
Расчёт постов ТР производится по следующей формуле:
(1.58)
где ΣТгТР – суммарный годовой объём работ, выполняемый на постах ТР, чел.×ч;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР;
Драб.ТР – количество рабочих дней в году зоны ТР;
С – количество смен в сутках (из-за большого объёма работ С = 1);
Тсм – продолжительность смены (Тсм = 8 часов);
Рп – число производственников, одновременно работающих на посту, чел. (для зоны ТР Рп = 3);
hп – коэффициент использования поста (hп = 0,9).
Принимаем:
Принимаем 12 постов.
Исходными величинами для расчета число постов ТО служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства ТО рассчитывается по формуле:
(1.59)
где ΣNcТОi – суммарная суточная производственная программа по данному виду обслуживания всего технологически совместимого подвижного состава;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на поты ТО.
Ритм производства ТО-1:
Ритм производства ТО-2:
Такт поста представляет собой среднее время занятости поста и рассчитывается по формуле:
(1.60)
где Σti – суммарная трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.×ч;
tП – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.