Принимаем tП = 3 мин., в зависимости от габаритных размеров автомобиля.
Такт поста ТО-1:
Такт поста ТО-2:
Расчёт числа постов ТО-1 производится по формуле:
(1.61)
Принимаем 4 поста.
Расчёт числа постов ТО-2 из-за относительно большой трудоемкости , а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей производится по формуле:
(1.62)
где ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (085÷0,90).
Принимаем 8 постов.
Расчёт числа постов диагностики Д1 и Д2 производится по формуле:
(1.63)
где ΣТгД-i – суммарный годовой объём диагностических работ, чел.×ч;
Драб.Д – количество рабочих дней в году постов диагностики;
hд – коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (0,6÷0,75).
Принимаем 1 пост Д-1.
Принимаем 2 поста Д-2.
Расчёт количества поточных линий непрерывного действия
Число линий ЕО рассчитывается по формуле 1.64 – 1.66[11]:
(1.64)
где τЕО – такт поточной линии ЕО;
RЕО – ритм производства линии ЕО.
Поточные линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ, ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.
На линии обслуживания предусматривается механизация только уборочно-моечных работ, а остальные выполняются в ручную, такт линии рассчитывается с учётом скорости перемещения машин (2 – 3 м/мин) обеспечивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения.
В этом случае такт линии ЕО:
(1.65)
где Lа – габаритная длина автомобиля, м;
а – расстояние между автомобилями на постах линии, м;
νк – скорость перемещения автомобилей, м/мин.
К особенностям расчета поточных линий ЕО следует отнести определение ритма производства. Исходя из специфики организации технологического процесса ЕО в данном случае ритм производства определяется продолжительностью Tвоз «пикового» возврата подвижного состава в течении суток на АТП:
(1.66)
Согласно ОНТП-01-91 количество подвижного состава, возвращающегося в часы «пик», принимается в размере 70% суточной производственной программы ЕО.
Число линий ЕО:
Принимаем 2 линии ЕО.
Расчёт числа постов ожидания
Посты ожидания – это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР.