Швы типовых сварных соединений.
Стыковой шов:
Тавровые швы:
Угловые швы:
Учитывая большую длину шва и с целью обеспечить равномерную усадку, необходимо, чтобы сварка монтажных стыков блоков производилась одновременно несколькимим сварщиками. Каждому из них отводится участок шва длиной 1 .15 метров.
Испытания на непроницаемость и герметичность.
Испытания на непроницаемость делятся на предварительные, основные и контрольные. Предварительные испытания проводятся после изготовления блоков для проверки внутриблочных соединений. Основные испытания на водонепроницаемость построенных блоков производятся несколькими методами в зависимости от группы помещений:
группа 1:
цистерны, где временно или постоянно будет находиться
жидкость, форпик, ахтерпик, кингстонные ящики;
группа 2:
прочие непроницаемые отсеки.
Группа |
Серийность |
Метод испытаний |
Примечания |
1 |
Головной корпус |
Налив воды под напором |
Допускаются испытания наддувом воздуха |
Серийный корпус |
Наддув воздуха либо налив воды |
Выбор согласуется с приемкой | |
2 |
Головной корпус Серийный корпус |
Наливом воды без напора, смачиванием керосином. Поливанием струей воды. |
Метод выбирается из опыта постройки по согласованию с контролирующй организацией |
При испытании наддувом воздуха необходимо произвести расчетную проверку прочности перекрытий на испытательное давление. Напряжения, возникающие в перекрытии, не должны превышать . Если наиболее слабое перекрытие не выдерживает давления воздуха, то отсек испытывают наливом воды под напором.
В качестве важнейших требований при выборе энергетической уста-новки учитывались:
- необходимость обеспечения скорости полного хода не менее 25 уз;
- простота, удобство и надежность в эксплуатации;
- сравнительно невысокая стоимость;
- экономичность;
- компактность;
- распределение ходовых режимов, согласно которому около 75 % ходового времени корабль будет использовать умеренные скорости хода ( в районе 15 узлов ) и лишь 25 % ходового времени он будет следовать со скоростью, превышающей это значение.