В целях повышения живучести энергетической установки она расположена эшелонно в двух отсеках.
Схема расположения энергетической установки
1 - главные двигатели; 2 - редукторы; 3 - линии гребных валов.
В качестве главных двигателей приняты высокооборотные дизелифирмы Motoren und Turbinen Union (Германия) типа MTU 12V1163TB93, как наиболее компактные и экономичные.
Выбранные двигатели представляют собой четырехтактные двенадцатицилиндровые дизели с водяным охлаждением.
Основные характеристики двигателя MTU 12V1163TB93:
максимальная мощность . 4440 кВт;
максимальная частота вращения . 1300 об/мин;
сухая масса 15.0 т;
диаметр цилиндра . 230 мм;
ход поршня 280 мм;
удельный расход топлива 228 г/кВт*ч.
Габаритные размеры двигателя:
длина . 3.83 м;
ширина 1.66 м;
высота . 2.78 м.
Для понижения оборотов гребных валов до требуемого значения,полученного из расчета гребных винтов, в состав главной энергетической установки введены редукторы фирмы Renk Tacke (Германия), типа NDS 2504 из расчета один редуктор на два двигателя.
Подбор редукторов осуществлен по документации фирмы Renk Tacke.
Основные характеристики редуктора NDS 2504:
масса . 19.0 т;
длина 1.97 м;
ширина . 4.05 м;
высота 2.60 м;
расстояние между валами двигателей 2.50 м.
Источниками электроэнергии корабельной электроэнергетической системы являются четыре дизель-генератора фирмы Deutz MWM (Германия) типа TBD604BL6.
Два дизель-генератора размещены в кормовом машинном отделении, а два - в отделении вспомогательных механизмов, примыкающем к носовому машинному отделению.
Предполагаются следующие основные режимы работы ЭЭС:
- стояночный ( работает только один ДГ );
- ходовой ( работают два ДГ );
- боевой ( работают три ДГ и один находится в резерве ).
Основные характеристики дизель-генератора TBD604BL6:
число цилиндров 6;
диаметр цилиндра . 170 мм;
ход поршня 195 мм;
частота вращения 1500 об/мин;
сухая масса . 6.25 т;
удельный расход топлива . 205 г/кВт*ч;
электрическая мощность . 500 кВт.
Габаритные размеры дизель-генератора:
длина 4.20 м;
ширина 1.50 м;
высота 2.20 м.
Главные распределительные щиты носовой и кормовой электростанций соединены параллельно. Напряжение в силовой сети корабля составляет 380 В, в сети освещения 220 В