Дорожные одежды рассчитываем с учетом состава и интенсивности перспективного движения, ожидаемого на год службы перед капитальным ремонтом.
Определение интенсивности движения на 1-й год службы
, (1.1)
где- интенсивность движения на 1-й год службы, авт./сут;
- заданная перспективная интенсивность движения на 20-й год службы,авт./сут;
- коэффициент роста интенсивности движения, ед./год().
При :
.
Значениеможно определять только для грузовых автомобилей и автобусов, так как это основная нагрузка. За расчетную принимается наибольшая нагрузка, если она составляет более 10 % от всех марок транспортных средств. Расчет приведен в таблице1.1.1
Таблица 1.1.1 – Расчет интенсивности
Марка транспортного средства |
, авт./сут |
, авт./сут |
УРАЛ-4320 |
180 |
121 |
КамАЗ-5511 |
250 |
168 |
Магирус 290D26L |
300 |
202 |
Икарус-250 |
150 |
101 |
Установление нагрузки на ось от каждого грузового средства
Нагрузка от каждого транспортного средства представлена в таблице 1.2.1
Таблица 1.2.1 – Нагрузка на ось
Марка транспортного средства |
Грузоподъемность, т |
, ед./сут |
Группа нагрузки |
Значение нагрузки, кН |
УРАЛ-4320 |
5,00 |
180 |
|
100 |
КамАЗ-5511 |
10,00 |
250 |
|
130 |
Магирус 290D26L |
16,60 |
300 | ||
Икарус-250 |
- |
150 |
|
110 |
∑ |
880 |
Определение суммарных коэффициентов приведения расчетной нагрузки
В данном случае в транспортном потоке присутствуют автомобили с нагрузкой на ось 130 кН, т.е. группы нагрузки,поэтому проверять нагрузку .Доля автомобилей марокКамАЗ-5511 и Магирус 290D26Lсреди грузового и автобусного движения, %:
, (1.2)
где - интенсивность автобусного движения на 1-й год службы, авт./сут;
_ суммарная интенсивность грузового и автобусного движения на первый
год службы, авт./сут;
- номер марки транспортного средства;
- количество транспортных средств в потоке, шт.