Расчет конструкции дорожной одежды по сдвигу в грунте земляного полотна и промежуточных слоях из слабосвязных материалов

Транспорт » Расчет конструкции дорожной одежды » Расчет конструкции дорожной одежды по сдвигу в грунте земляного полотна и промежуточных слоях из слабосвязных материалов

Страница 4

Рисунок 6.1.1 – Расчетная схема

I. Проверяем на сдвиг грунт земляного полотна (подстилающий грунт) – суглинок тяжелый пылеватый.

1. Определяем средневзвешенный модуль упругости верхнего слоя модели по формуле (6.7):

МПа

2. Определяем удельное активное напряжение сдвига по номограмме [1, рис.3.2 или 3.3]:

а) ;

б) ;

в) По номограмме [1, рис.3.2] при

°,.

3. Определяем действующее в грунте активное напряжение сдвигаТ по формуле (6.2) при МПа:

МПа.

4. Определяем предельное активное напряжение сдвига в грунте рабочего слоя по формуле (6.3):

а) МПа;

б) (см. примеч. к табл.6.1);

в) м;

г) ° [1, прил.2, табл.4];

д) По формуле (6.4)

.

По [1, прил.5, табл.1] принимаем значения плотности каждого слоя и заносим их в табл.6.1.2.

По формуле (6.5) определяем удельный вес каждого слоя при м/с и результаты расчета также заносим в табл.6.1.2.

Приведем пример определения удельного веса асфальтобетона плотного:

.

Таблица 6.1.2 – Значения плотности и удельного веса каждого слоя

№ слоя

Материал слоя

Плотность

, кг/м

Удельный вес

, МН/м

1

Асфальтобетон плотный

2400

0,0240

2

Асфальтобетон высокопористый

2200

0,0220

3

Песок средней крупности, обработанный цементом М60

2100

0,0210

4

Щебеночно – песчаная смесь С7

1875

0,01875

4

Песок средней крупности

1950

0,0195

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация