Расчет конструкции дорожной одежды по сдвигу в грунте земляного полотна и промежуточных слоях из слабосвязных материалов

Транспорт » Расчет конструкции дорожной одежды » Расчет конструкции дорожной одежды по сдвигу в грунте земляного полотна и промежуточных слоях из слабосвязных материалов

Страница 5

Тогда

(МН/м).

Имеем:

МПа.

5. Проверяем выполнение условия сдвигоустойчивости (6.1):

;

.

Следовательно, конструкция не удовлетворяет условию прочности по сдвигу в подстилающем грунте.

Для выполнения условия сдвигоустойчивости увеличиваем толщину песчаного слоя основания и принимаем .

Производим перерасчет конструкции с увеличенной толщиной песчаного слоя.

1. Определяем средневзвешенный модуль упругости верхнего слоя модели по формуле (6.7):

МПа

2. Определяем удельное активное напряжение сдвига по номограмме [1, рис.3.2 или 3.3]:

а) ;

б) ;

в) По номограмме [1, рис.3.2] при°,.

3. Определяем действующее в грунте активное напряжение сдвига Т по формуле (6.2) при МПа:

МПа.

4. Определяем предельное активное напряжение сдвига в грунте рабочего слоя по формуле (6.3):

а) МПа;

б) (см. примеч. к табл.6.1);

в) м;

г) ° [1, прил.2, табл.4];

д) По формуле (6.4)

.

(МН/м).

Имеем:

МПа.

5. Проверяем выполнение условия сдвигоустойчивости (6.1):

;

.

Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в подстилающем грунте.

Условие соблюдается, поэтому принимаем

Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в подстилающем грунте при общей толщине слоев дорожной одежды:

.

II. Проверяем на сдвиг малосвязный (песчаный) слой – песок средней крупности (дополнительный слой основания)

1.Определяем средневзвешенный модуль упругости верхнего слоя модели по формуле (6.7):

МПа

2. Так как толщина песчаного слоя была увеличена, то пересчитываем общий модуль упругости на поверхности этого слоя по номограмме [1, рис. 3.1]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация