– коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое и зависящий от глубины промерзания конструкции [1, рис.4.2].При м.
– коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта [1, табл.4.6].
При относительной влажности грунта .
По формуле (8.3):
см.
Если при расчетном сроке службы более 10 лет (лет) полученная величина возможного морозного пучения будет превышать 80% от допустимой (требуемой) (), то необходимо рассмотреть вариант устройства морозозащитного слоя.
Поскольку в нашем случае для капитального типа дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием лет лет (см. табл.1.3), см [1, табл.4.3], смсм, то назначать морозозащитный слой и выполнить расчет его толщины не следует.
Расчет на морозоустойчивость конструкции со вторым капитальным типом дорожной одежды
В табл.8.2.1 приведены:
- – толщина конструктивных слоев дорожной одежды, принятая после расчета конструкции на прочность;
- – коэффициент теплопроводности, необходимый для уточненного расчета толщины морозозащитного слоя , выполняемого по термическому сопротивлению конструкций (с учетом теплофизических характеристик отдельных слоев) [1, прил.5, табл.П.5.1].
Таблица 8.2.1 – Расчетные данные
№ п/п |
Материал слоя и грунт |
Толщина слоя , м |
Коэффициент теплопроводности , Вт/(мК) |
1 |
Асфальтобетон плотный |
0,04 |
1,4 |
2 |
Асфальтобетон пористый |
0,06 |
1,25 |
3 |
Щебеночно-песчаная смесь, обработанная битумом БНД 60/90 |
0,20 |
1,35 |
4 |
Щебеночно-песчаная смесь С7 |
0,30 |
2,02 |
5 |
Песок средней крупности |
– |
- |
– |
– |
|
– |