Расчет конструкции дорожной одежды на морозоустойчивость

Транспорт » Расчет конструкции дорожной одежды » Расчет конструкции дорожной одежды на морозоустойчивость

Страница 4

1. Определяем глубину промерзания дорожной конструкции, м:

,

где – средняя глубина промерзания для данного района, устанавливаемая по карте изолиний, м [1, рис.4.4].

По [1, рис.4.4] для условий республики Карелии устанавливаем см = 1,31см.

По формуле (8.2):

(м).

2. Определяем величину морозного пучения грунта земляного полотна при осредненных условиях , cм.

Т.к. в нашем случае м<2 м, то величину определяем по графику [1, рис.4.3] (при см и см).

По [1, табл.4.1 и 4.2] устанавливаем, что песок средней крупности (подстилающий грунт) относится к II группе грунтов по степени пучинистости и является слабопучинистым.

Тогда по [1, рис.4.3] при: см см;

см см.

Величину при м определяем интерполированием:

см.

3. Определяем величину возможного морозного пучения грунта, cм:

, (8.3)

где – величина морозного пучения грунта при осредненных условиях, м, определяемая по [1, рис.4.3] в зависимости от толщины дорожной одежды (включая дополнительные слои основания), группы грунта по степени пучинистости [1, табл.4.1 и 4.2] и глубины промерзания (cм);

– коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых (УГВ) или длительно стоящих поверхностных вод (УПВ) [1, рис.4.1].

Значение определяется по формуле, м:

, (8.4)

– глубина залегания УГВ или УПВ от низа дорожной одежды, м (см. исходные данные, м);

– толщина дорожной одежды, м (см. табл.8.2.1, м).

В нашем случае по формуле (8.4):

(м).

Тогда по [1, рис.4.1] .

– коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего слоя [1, табл.4.4].При требуемом коэффициенте уплотнения песка средней крупности (облегченный тип покрытия) .

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация