1. Определяем глубину промерзания дорожной конструкции, м:
,
где – средняя глубина промерзания для данного района, устанавливаемая по карте изолиний, м [1, рис.4.4].
По [1, рис.4.4] для условий республики Карелии устанавливаем см = 1,31см.
По формуле (8.2):
(м).
2. Определяем величину морозного пучения грунта земляного полотна при осредненных условиях , cм.
Т.к. в нашем случае м<2 м, то величину определяем по графику [1, рис.4.3] (при см и см).
По [1, табл.4.1 и 4.2] устанавливаем, что песок средней крупности (подстилающий грунт) относится к II группе грунтов по степени пучинистости и является слабопучинистым.
Тогда по [1, рис.4.3] при: см см;
см см.
Величину при м определяем интерполированием:
см.
3. Определяем величину возможного морозного пучения грунта, cм:
, (8.3)
где – величина морозного пучения грунта при осредненных условиях, м, определяемая по [1, рис.4.3] в зависимости от толщины дорожной одежды (включая дополнительные слои основания), группы грунта по степени пучинистости [1, табл.4.1 и 4.2] и глубины промерзания (cм);
– коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых (УГВ) или длительно стоящих поверхностных вод (УПВ) [1, рис.4.1].
Значение определяется по формуле, м:
, (8.4)
– глубина залегания УГВ или УПВ от низа дорожной одежды, м (см. исходные данные, м);
– толщина дорожной одежды, м (см. табл.8.2.1, м).
В нашем случае по формуле (8.4):
(м).
Тогда по [1, рис.4.1] .
– коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего слоя [1, табл.4.4].При требуемом коэффициенте уплотнения песка средней крупности (облегченный тип покрытия) .