Определение потребности в технологическом оборудовании колёсно-роликового участка

Транспорт » Техническое перевооружение колесно-роликового участка вагонного депо Северной железной дороги » Определение потребности в технологическом оборудовании колёсно-роликового участка

Страница 5

Установка позволяет механизировать операцию распрессовки, увеличить производительность ремонтных работ и получить значительный экономический эффект за счет отказа от использования энергоемких индукционных нагревателей.

Рисунок 4.1 - Установка УДБ-2 для демонтажа и монтажа внутренних и лабиринтных колец подшипников буксовых узлов колесных пар методом холодной распрессовки (напрессовки); 1 - гидропанель; 2-гидроцилиндр; 3-съемник; 4-гидроцилиндр подъема тележки; 5-тележка; 6-кассеты с подшипниками

Анализ неисправностей вагонов, ремонтируемых в депо, представлен ниже на рисунке 5.1 .

Рисунок 5.1- Неисправности вагонов поступающих в ремонт

Годовой выпуск продукции на 2012 год существующего колесно-роликового участка составил 10933 колесных пар в год, с учетом поступления колесных пар для ремонта из ВКМ - 11132 колесных пар.

С полной ревизии 4872 колесных пар в год это 44,56% от общего выпуска.

С промежуточной ревизии 6061 колесных пар в год это 55,4% от общего выпуска. 1093 колесных пар поступило с текущего отцепочного ремонта.

Согласно существующему технологическому процессу продолжительность ремонта при проведении полной ревизии колесной пары со сменой внутренних колец подшипников составляет 3.5ч/часа, при проведении промежуточной ревизии – 2,71ч/час.

Годовой фонд рабочего времени составляет 3986ч.

Основные показатели ремонта колесных пар взяты из существующего технологического процесса и сведены в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 – Основные показатели ремонта колесных пар за 2012г.

№ п/п

Наименование показателей

Выполнение плана

Трудоемкость, чел/час

1

2

3

4

1.

Колесную пару обточить по профилю катания

9911

0,601

Таблица

1

2

3

4

2.

Провести промежуточную ревизию роликовых букс

6061

0,753

3.

Отремонтировать колесную пару с роликовыми подшипниками, со снятием и заменой внутренних и лабиринтных колец

4872

1,448

4.

Промежуточная ревизия без обточки

302

0,753

5.

Полная ревизия без обточки

720

1,448

6.

Колесную пару дефектоскопами проверить

9911

1,09

Безопасность движения подвижного состава в большой степени зависит от надежности колесной пары, которая характеризуется способностью безотказной ее работы в сложных условиях эксплуатации.

За последнее время требования к ремонту колёсных пар повысились, в связи с чем:

- полное освидетельствование производится через пять лет после последнего формирования или последнего освидетельствования (ранее для грузовых вагонов было 6 лет);

- введены в эксплуатацию новые средства дефектоскопирования, что улучшило качество, однако, увеличило трудоёмкость диагностики и соответственно увеличило время нахождения колёсной пары в ремонте;

- исключены из эксплуатации колёсные пары с осями III типа на подшипниках скольжения (в 1985 году) и на втулочной посадке (1998 г), что сократило колёсный парк и увеличило пробег колёсных пар РУ1-950 и РУ1Ш-950.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация