Установка позволяет механизировать операцию распрессовки, увеличить производительность ремонтных работ и получить значительный экономический эффект за счет отказа от использования энергоемких индукционных нагревателей.
Рисунок 4.1 - Установка УДБ-2 для демонтажа и монтажа внутренних и лабиринтных колец подшипников буксовых узлов колесных пар методом холодной распрессовки (напрессовки); 1 - гидропанель; 2-гидроцилиндр; 3-съемник; 4-гидроцилиндр подъема тележки; 5-тележка; 6-кассеты с подшипниками
Анализ неисправностей вагонов, ремонтируемых в депо, представлен ниже на рисунке 5.1 .
Рисунок 5.1- Неисправности вагонов поступающих в ремонт
Годовой выпуск продукции на 2012 год существующего колесно-роликового участка составил 10933 колесных пар в год, с учетом поступления колесных пар для ремонта из ВКМ - 11132 колесных пар.
С полной ревизии 4872 колесных пар в год это 44,56% от общего выпуска.
С промежуточной ревизии 6061 колесных пар в год это 55,4% от общего выпуска. 1093 колесных пар поступило с текущего отцепочного ремонта.
Согласно существующему технологическому процессу продолжительность ремонта при проведении полной ревизии колесной пары со сменой внутренних колец подшипников составляет 3.5ч/часа, при проведении промежуточной ревизии – 2,71ч/час.
Годовой фонд рабочего времени составляет 3986ч.
Основные показатели ремонта колесных пар взяты из существующего технологического процесса и сведены в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Основные показатели ремонта колесных пар за 2012г.
№ п/п |
Наименование показателей |
Выполнение плана |
Трудоемкость, чел/час |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Колесную пару обточить по профилю катания |
9911 |
0,601 |
Таблица
1 |
2 |
3 |
4 |
2. |
Провести промежуточную ревизию роликовых букс |
6061 |
0,753 |
3. |
Отремонтировать колесную пару с роликовыми подшипниками, со снятием и заменой внутренних и лабиринтных колец |
4872 |
1,448 |
4. |
Промежуточная ревизия без обточки |
302 |
0,753 |
5. |
Полная ревизия без обточки |
720 |
1,448 |
6. |
Колесную пару дефектоскопами проверить |
9911 |
1,09 |
Безопасность движения подвижного состава в большой степени зависит от надежности колесной пары, которая характеризуется способностью безотказной ее работы в сложных условиях эксплуатации.
За последнее время требования к ремонту колёсных пар повысились, в связи с чем:
- полное освидетельствование производится через пять лет после последнего формирования или последнего освидетельствования (ранее для грузовых вагонов было 6 лет);
- введены в эксплуатацию новые средства дефектоскопирования, что улучшило качество, однако, увеличило трудоёмкость диагностики и соответственно увеличило время нахождения колёсной пары в ремонте;
- исключены из эксплуатации колёсные пары с осями III типа на подшипниках скольжения (в 1985 году) и на втулочной посадке (1998 г), что сократило колёсный парк и увеличило пробег колёсных пар РУ1-950 и РУ1Ш-950.