Схема дороги
|
|
Условные обозначения:
- Станции с основным депо
- Станции смены локомотивных бригад
- Участки обращения локомотивов
- Участки обращения локомотивных бригад
Дорога Н состоит из 3 отделений (НОД-1, НОД-2, НОД-3) и имеет междорожные стыки, границы отделения дороги НОД-1 ст. А и ст. Ж. На дороге 7 технических станций (ст. Ж, В, Д с основным депо, локомотивы которых соответственно обслуживают участки).
2. Длина отделения дороги:
НОД-1-320 км;
НОД-2-360 км;
НОД-3-330 км.
3. Количество вагонов и тара вагонов на всех отделениях одинаковы:
m=58 вагона;
m=68 вагона;
q тары =21 т;
q нетто=54 т.
4. Норма участковой скорости грузовых поездов для НОД:
НОД-1=37,5 км/ч;
НОД-2=40,5 км/ч;
НОД-3=35,5 км/ч.
5. Норма простоя вагонов под грузовыми операциями:
НОД-1 =10 ч;
НОД-2 =8 ч;
НОД-3 =9 ч.
6. Нормы общего транзитного простоя вагонов на технических станциях:
станция |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
простой |
4,3 |
1,4 |
3,2 |
1,4 |
4,1 |
1,3 |
3,6 |
7. Среднее время нахождения поездных локомотивов на станции:
станция |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
время |
3,2 |
1,5 |
3,2 |
1,5 |
3,3 |
1,3 |
2,3 |
8. Доля нахождения вагонов в порожнем состоянии на станции погрузки и выгрузки составляет 0,35 от общей затраты вагоночасов.
9. Исходные междорожные груженные вагонопотоки:
НаИз |
К |
НОД-1 |
НОД-2 |
Л |
НОД-3 |
М |
Всего |
К |
260 |
192 |
1582 |
158 |
2147 |
4339 |
|
НОД-1 |
226 |
192 |
124 |
68 |
102 |
124 |
836 |
НОД-2 |
203 |
102 |
136 |
79 |
90 |
136 |
746 |
Л |
848 |
68 |
57 |
124 |
339 |
1436 |
|
НОД-3 |
283 |
68 |
90 |
68 |
113 |
102 |
724 |
М |
1243 |
102 |
136 |
565 |
79 |
2125 |
|
Всего |
2803 |
792 |
735 |
2362 |
666 |
2848 |
10206 |
Сущность нормирования эксплуатационной работы заключается в следующем: исходя из месячного плана перевозок, статистических характеристик работы в прошлом, рассчитываются размеры междорожных коррекций и на их основе размеры погрузки и выгрузки, приема и сдачи порожних и груженых вагонов с учетом регулируемых перемещений для каждой дороги, на основании полученных значений работ и экспертных значений оборота вагона рассчитывается потребность дорог в вагонах рабочего парка. Наличный парк вагонов распределяется между дорогами с учетом резервов пропорционально потребности, после чего выполняется детализация количественных показателей и расчет норм качественных показателей работы дороги.
Техническое нормирование эксплуатационной работы — важнейшее средство дорог, отделений, станций и других линейных предприятий, принимаемое для рациональной организации перевозочного процесса с наименьшими материально-техническими затратами.
Оно предусматривает выполнение следующих важнейших задач:
обеспечение плана перевозок грузов всеми подразделениями железнодорожного транспорта в целом и по каждому планируемому грузу;
более интенсивное использование перевозочных средств транспорта и прежде всего вагонов и локомотивов;
правильное распределение вагонных парков по роду подвижного состава между дорогами, отделениями и станциями в зависимости от перевозимых грузов и максимального использования грузоподъёмности и вместимости вагонов;
заблаговременное создание и правильное распределение резерва вагонного парка между дорогами и отделениями для обеспечения предполагаемых массовых сезонных или других сконцентрированных перевозок; наиболее интенсивное использование наличной пропускной способности экономически эффективных ходов с целью сокращения эксплуатационных расходов, экономии топливо-энергетических ресурсов и ускорения сроков доставки грузов;
распределение локомотивного парка по дорогам, отделениям, депо по количеству и сериям в соответствии с плановым объёмом работы и нормам массы поездов;
установление потребности в топливе и электроэнергии по каждому депо, отделению и дороге в зависимости от плановой тонно-километровой работы и расхода топлива на измеритель;
определение размеров поездопотоков и вагонопотоков для разработки и корректировки графика движения и плана формирования поездов.
Задачи технического нормирования:
1. обеспечение плана перевозок грузов всеми подразделениями железнодорожного транспорта в целом и по каждому плановому грузу
2. интенсивное использование перевозочных средств
3. распределение вагонных парков по роду подвижного состава между дорогами, отделениями и станциями в зависимости от перевозимых грузов и максимальное использование грузоподъемности и вместимости вагонов
4. создание и распределение резерва вагонного парка между дорогами и отделениями для обеспечения плановых сезонных перевозок
5. интенсивное использование наличной пропускной способности, экономически эффективных ходов, с целью сокращения эксплуатационных расходов и ускоренных сроков доставки грузов
6. распределение локомотивного парка по дорогам, отделениям и депо по количеству и сериям в соответствии с плановыми объемами работы и нормы поездов
7. определение размеров поездопотоков и вагонопотоков для разработки графика движения и плана формирования поездов
8. установление потребности в топливе и электроэнергии по каждому депо, отделению и дороге
Технические нормы включают следующие показатели:
1. количественные показатели:
· погрузка, выгрузка, сдача порожних из-под выгрузки, размеры передачи вагонов и поездов по внутри дорожным и междорожным стыковым пунктам;
· число отправленных поездов из узлов и сортировочных станций;
· грузооборот и вагонооборот;
2. качественные показатели:
· оборот вагона;
· нормы времени нахождения вагонов на технических и грузовых станциях;
· скорость движения поездов;
· среднесуточные пробеги поездов и локомотивов;
3. материально-техническое обеспечение плана перевозок:
· рабочий парк вагонов по структуре работы и роду подвижного состава;
· локомотивный парк по видам тяги;
· норма топлива и электроэнергии.