Техническое нормирование эксплуатационной работы дороги

Транспорт » Техническое нормирование эксплуатационной работы дороги

Схема дороги

НОД-3

НОД2

Условные обозначения:

- Станции с основным депо

- Станции смены локомотивных бригад

- Участки обращения локомотивов

- Участки обращения локомотивных бригад

Дорога Н состоит из 3 отделений (НОД-1, НОД-2, НОД-3) и имеет междорожные стыки, границы отделения дороги НОД-1 ст. А и ст. Ж. На дороге 7 технических станций (ст. Ж, В, Д с основным депо, локомотивы которых соответственно обслуживают участки).

2. Длина отделения дороги:

НОД-1-320 км;

НОД-2-360 км;

НОД-3-330 км.

3. Количество вагонов и тара вагонов на всех отделениях одинаковы:

m=58 вагона;

m=68 вагона;

q тары =21 т;

q нетто=54 т.

4. Норма участковой скорости грузовых поездов для НОД:

НОД-1=37,5 км/ч;

НОД-2=40,5 км/ч;

НОД-3=35,5 км/ч.

5. Норма простоя вагонов под грузовыми операциями:

НОД-1 =10 ч;

НОД-2 =8 ч;

НОД-3 =9 ч.

6. Нормы общего транзитного простоя вагонов на технических станциях:

станция

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

простой

4,3

1,4

3,2

1,4

4,1

1,3

3,6

7. Среднее время нахождения поездных локомотивов на станции:

станция

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

время

3,2

1,5

3,2

1,5

3,3

1,3

2,3

8. Доля нахождения вагонов в порожнем состоянии на станции погрузки и выгрузки составляет 0,35 от общей затраты вагоночасов.

9. Исходные междорожные груженные вагонопотоки:

НаИз

К

НОД-1

НОД-2

Л

НОД-3

М

Всего

К

260

192

1582

158

2147

4339

НОД-1

226

192

124

68

102

124

836

НОД-2

203

102

136

79

90

136

746

Л

848

68

57

124

339

1436

НОД-3

283

68

90

68

113

102

724

М

1243

102

136

565

79

2125

Всего

2803

792

735

2362

666

2848

10206

Сущность нормирования эксплуатационной работы заключается в следующем: исходя из месячного плана перевозок, статистических характеристик работы в прошлом, рассчитываются размеры междорожных коррекций и на их основе размеры погрузки и выгрузки, приема и сдачи порожних и груженых вагонов с учетом регулируемых перемещений для каждой дороги, на основании полученных значений работ и экспертных значений оборота вагона рассчитывается потребность дорог в вагонах рабочего парка. Наличный парк вагонов распределяется между дорогами с учетом резервов пропорционально потребности, после чего выполняется детализация количественных показателей и расчет норм качественных показателей работы дороги.

Техническое нормирование эксплуатационной работы — важнейшее средство дорог, отделений, станций и других линейных предприятий, принимаемое для рациональной организации перевозочного процесса с наименьшими материально-техническими затратами.

Оно предусматривает выполнение следующих важнейших задач:

обеспечение плана перевозок грузов всеми подразделениями железнодорожного транспорта в целом и по каждому планируемому грузу;

более интенсивное использование перевозочных средств транспорта и прежде всего вагонов и локомотивов;

правильное распределение вагонных парков по роду подвижного состава между дорогами, отделениями и станциями в зависимости от перевозимых грузов и максимального использования грузоподъёмности и вместимости вагонов;

заблаговременное создание и правильное распределение резерва вагонного парка между дорогами и отделениями для обеспечения предполагаемых массовых сезонных или других сконцентрированных перевозок; наиболее интенсивное использование наличной пропускной способности экономически эффективных ходов с целью сокращения эксплуатационных расходов, экономии топливо-энергетических ресурсов и ускорения сроков доставки грузов;

распределение локомотивного парка по дорогам, отделениям, депо по количеству и сериям в соответствии с плановым объёмом работы и нормам массы поездов;

установление потребности в топливе и электроэнергии по каждому депо, отделению и дороге в зависимости от плановой тонно-километровой работы и расхода топлива на измеритель;

определение размеров поездопотоков и вагонопотоков для разработки и корректировки графика движения и плана формирования поездов.

Задачи технического нормирования:

1. обеспечение плана перевозок грузов всеми подразделениями железнодорожного транспорта в целом и по каждому плановому грузу

2. интенсивное использование перевозочных средств

3. распределение вагонных парков по роду подвижного состава между дорогами, отделениями и станциями в зависимости от перевозимых грузов и максимальное использование грузоподъемности и вместимости вагонов

4. создание и распределение резерва вагонного парка между дорогами и отделениями для обеспечения плановых сезонных перевозок

5. интенсивное использование наличной пропускной способности, экономически эффективных ходов, с целью сокращения эксплуатационных расходов и ускоренных сроков доставки грузов

6. распределение локомотивного парка по дорогам, отделениям и депо по количеству и сериям в соответствии с плановыми объемами работы и нормы поездов

7. определение размеров поездопотоков и вагонопотоков для разработки графика движения и плана формирования поездов

8. установление потребности в топливе и электроэнергии по каждому депо, отделению и дороге

Технические нормы включают следующие показатели:

1. количественные показатели:

· погрузка, выгрузка, сдача порожних из-под выгрузки, размеры передачи вагонов и поездов по внутри дорожным и междорожным стыковым пунктам;

· число отправленных поездов из узлов и сортировочных станций;

· грузооборот и вагонооборот;

2. качественные показатели:

· оборот вагона;

· нормы времени нахождения вагонов на технических и грузовых станциях;

· скорость движения поездов;

· среднесуточные пробеги поездов и локомотивов;

3. материально-техническое обеспечение плана перевозок:

· рабочий парк вагонов по структуре работы и роду подвижного состава;

· локомотивный парк по видам тяги;

· норма топлива и электроэнергии.

Навигация