На основании информации, полученной от поездного диспетчера о предстоящем прибытии поезда, требующего изменения веса или длины и телеграммы-натурного листа, дежурный по станции оповещает работников, участвующих в обработке поезда, о номере поезда, пути приема, времени его прибытия с указанием предстоящей работы (отцепка или прицепка).
На путь приема транзитного поезда выходят работники, участвующие в обработке состава. После остановки поезда на станции его обработка включает выполнение следующих основных операций:
- закрепление состава поезда;
- контрольная проверка состава и наличия перевозочных документов;
- техническое обслуживание вагонов, включая полное опробование тормозов от поездного локомотива;
- коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей.
При отцепке вагонов приемосдатчик, проверив предварительно целостность пакета перевозочных документов, бечевы и контрольного бланка, вскрывает пакет, сверяет номера документов с данными натурного листа, после чего отбирает документы на отцепляемые вагоны, записывает их в книгу сдачи перевозочных документов формы ГУ-48. Во всех случаях при вскрытии пакета осуществляется проверка наличия всех документов и соответствие их натурному листу.
Необходимые изменения в натурный лист осуществляет оператор СТЦ (ЭВМ) путем ввода соответствующих сообщений в АСОУП, порядком, установленным инструкцией по его составлению.
При пополнении веса поезда дежурный по станции дает задание кондуктору грузовых поездов (составителю поездов) на подготовку вагонов для прицепки к поезду с указанием номера пути, с которого необходимо пополнить состав, номеров первого и последнего вагона, количество вагонов, и места прицепки (с головы или с хвоста) и номера пути, на который должна быть выставлена группа вагонов. Одновременно дежурный по станции дает задание приемосдатчику на подготовку перевозочных документов на прицепляемую группу вагонов.
Прицепляемая к поезду группа вагонов должна быть заблаговременно осмотрена в техническом и коммерческом отношениях.
При невозможности заблаговременно осуществить осмотр прицепляемой группы вагонов, допускается ее предъявление к осмотру после прицепки к транзитному поезду. В этом случае прицепляемая группа вагонов может прицепляться к транзитному поезду до или после осмотра основного состава, в этом случае осмотр производится только прицепляемой группы вагонов.
Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов пакетируются установленным порядком. При этом составляется контрольный бланк формы ДУ-81, который заверяется штемпелем станции.
Приемосдатчик вручает перевозочные документы локомотивной бригаде установленным порядком, как и при отправлении транзитных поездов без изменения веса и длины со сменой локомотива. Дежурным по парку выдаются имеющиеся предупреждения.
Техническое обслуживание состава производится порядком, установленным Технологическим процессом работы ПОТ станции Тосно, разработанным, согласно «Норм оперативного времени и норматива численности работников ПТО, ПОТ, КП» от 12.02.06г. Техническое обслуживание производится осмотрщиком-ремонтником вагонов в два или в одно лицо. Последовательность выполнения операций с транзитными грузовыми поездами с изменением веса и длины указана в таблице18. Время на обработку транзитного поезда с изменением веса и длины со сменой локомотива составляет 120 минут. Если отцепляемая группа вагонов остается на месте за хвостом поезда, то делается разрыв не менее 10 метров и осуществляется ее закрепление сигналистом порядком, установленным ТРА станции.
Таблица 18- Обработка транзитного поезда с изменением веса и длины со сменой локомотива
Операции |
Время в минутах |
Исполнитель | ||||||||||||||
на операц |
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 | |||||||||||||||
1 |
Извещение ДСП работников ПОТ, приемосд., сигналиста о №, времени приб., пути приема поезда и времени его отправл. |
ДСП | ||||||||||||||
2 |
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда |
|
|
Приемосдатчик, работник ПОТ, сигналист | ||||||||||||
3 |
Подготовка прицепляемой группы вагонов (в случае увеличения веса) |
ДСП, работн. ПОТ, приемосд, кондуктор | ||||||||||||||
4 |
Закрепление состава |
5 |
|
Сигналист (составитель) | ||||||||||||
5 |
Отцепка поездного локомотива и его выезд с пути приема |
5 |
|
|
ДСП, локомотивная бригада | |||||||||||
6 |
Получение пакета перевоз. документов от локомотивной бригады, сверка документов с натурным листом |
30 |
|
|
приемосдатчик | |||||||||||
7 |
Прицепка маневрового локомотива к составу. Маневровая работа по прицепке (отц) группы вагонов |
30 |
|
ДСП, лок. бригада, кондуктор, составитель | ||||||||||||
8 |
Прицепка поездного локомотива |
5 |
|
ДСП, лок. бригада | ||||||||||||
9 |
Уборка средств закрепления |
5 |
|
|
Сигналист (составитель) | |||||||||||
10 |
Ограждение состава |
5 |
|
Работники ПОТ | ||||||||||||
11 |
Техническое обслуживание состава, с полным опробованием тормозов, доклад о технической готовности |
55 |
|
|
Работники ПОТ | |||||||||||
12 |
Коммерческий осмотр состава и доклад о коммерч. готовности |
55 |
|
Приемосдатчики | ||||||||||||
13 |
Снятие ограждения |
5 |
|
|
Работники ПОТ | |||||||||||
14 |
вручение машинисту справки ф. ВУ-45, проверка хвостовых сигналов |
5 |
|
|
|
Работники ПОТ | ||||||||||
15 |
Вручение локомотивной бригаде документов, предупреждения |
5 |
|
Приемосдатчик, ДСПП | ||||||||||||
120 |
|